Издание «Коммерсант» разобралось в длинной истории навязчивой рекламы.
Первая массовая рассылка рекламных сообщений началась около 45 лет назад, сообщает портал «Коммерсант». При этом навязчивая реклама, от которой сложно отписаться, появилась еще до появления электронной почты, но массовое ее распространение вышло на новый уровень со становлением доступным интернета.
Так, еще в 1978 году компания DEC стала распространять по предшественнику интернете – сети ARPANET – свое рекламное сообщений, что считается первым известным случаем рассылки спама. Также в 1994 году адвокат Лоренцо Мартино, более известный как Спам Кинг, также отправил в массовую рассылку свое предложение о легальных услугах. При этом далее спам стал использоваться не только в рекламных целях, но и для хакинга, фишинга и других мошеннических действий в Интернете. Защищать от него призваны фильтры спама и блокировка адресов отправителей.
Потом он стал еще приходить в SMS-сообщениях, социальных сетях, мессенджерах и прочих форматах связи между людьми.
При этом до 45% всех электронных писем, отправляемых ежедневно, оказываются спамом, и Россия здесь занимает одно из лидирующих мест в мире по числу спам-рассылок, заключает издание.