Самолет должен получиться быстрым, тихим и безопасным. Над ним трудится большая команда ведущих российских ученых и инженеров.
Консорциум Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» разрабатывает сверхзвуковой пассажирский самолет нового поколения. О ходе работы рассказали в Московском авиационном институте (МАИ).
Сейчас инженеры заняты продумыванием конструкции будущего самолета, его аэродинамического облика, а также моделированием воздействия звукового удара, поведения самолета, вредных выбросов, акустических нагрузок, пишут «Известия».
Отмечается, что самолет должен издавать минимальный шум при взлете и посадке и должен обеспечивать низкий уровень звукового удара по время крейсерского полета на сверхзвуковой скорости.
Для решения этих задач в МАИ разработали методику расчета и программный комплекс. Также уже готовы несколько прототипов корпуса самолета в 3D.
В кабине самолета не планируется делать окно для прямого видения пространства, вместо этого у пилота будет несколько дисплеев, транслирующих необходимую информацию. В МАИ также работают над специальным прогнозным дисплеем, повышающим безопасность пилотирования.
Новый самолет должен получиться не только быстрым и тихим, но и безопасным, в том числе в плане кибербезопасности.