Корпорация «Туполев» завершила патентование концепции гиперзвукового самолета, оснащенного трехступенчатой силовой установкой, включающей три турбореактивных двигателя.
Два из них функционируют на авиационном керосине, в то время как третий использует криогенное топливо. Разработка относится к категориям «Сверхзвуковые самолеты», «Многоразовые космические транспортные аппараты» и «Установка и монтаж силовых агрегатов». Основная цель новой технологии - преодоление проблемы перегрева конструкции во время полетов со сверхзвуковыми скоростями, вызванного воздействием воздушных потоков на поверхность самолета.
Документ также описывает технологический принцип использования криогенного топлива, которое обеспечивает разгон воздушного судна до гиперзвуковой скорости. Однако для поддержания температурного режима при продолжительных полетах со сверхзвуковыми скоростями предполагается необходимость системы охлаждения. В этом случае криогенное топливо будет поставляться из хранилища по трубопроводам к наиболее нагретым компонентам самолета, что сопровождается интенсивной газификацией топлива.
Для газификации используется сжиженный природный газ или сжиженный водород. Тепло, переданное криогенному топливу, преобразуется в газообразное состояние, обеспечивая горение в камере сгорания двигателя и форсажной камере для создания тяги.
Напомним, что обновленный самолет Ил-96-400М прежде всего будут использовать для осуществления государственных и грузовых авиаперевозок, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.