Технологии06.12.2021 - 10:23

В ГРЧЦ предложили обучать искусственный интеллект для военных на компьютерных играх

Использовать ИИ для таких целей можно, говорят эксперты, но это будет не особо эффективно, так как ИИ не сможет в полной мере смоделировать реальный бой.

Фото: из открытых источников

Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ; часть Роскомнадзора) предлагает позаимствовать зарубежный опыт в использовании игрового искусственного интеллекта для нужд вооруженных сил. Подобными технологиями в России уже занимается «Ростех», пишет «Коммерсантъ».

Эксперты предполагают, что игры особо не помогут в обучении ИИ, так как они не смогут передать реальную картину боевых действий, работа на симуляторе также не будет особенно эффективна.

В документе ГРЧС говорится, что «системы военных игр, интегрированных с ИИ», позволяют более эффективно тестировать и оптимизировать военные планы; кроме того, система может «проводить конфронтацию человек – машина» для выявления слабых мест.

Декан факультета информатики, искусственного интеллекта и систем управления МГТУ имени Н.Э. Баумана Андрей Пролетарский отмечает, что ИИ может стать и противником, и советником, но насколько он будет эффективен, зависит об того, кто его обучает. В данном случае «учителями» должны стать игроки, а не программы. Но это требует определенных усилий по записи игр и форматированию их для нейросети.

Продюсер студии Owlcat Games Максим Фомичев говорит, что использовать ИИ для моделирования реального боя можно, так как у него больше данных, чем у командира, он быстрее принимает решения и может просчитывать множество комбинаций решений.

Но все же использовать ИИ не лучший выход. Фомичев приводит пример с Курской битвой. Он говорит, что средний движок просчитает 50 танков, но в действительности их было гораздо больше. «И даже если воссоздать местность и расстановку сил, от реального сражения игра будет далека, как зубочистка от столетнего дуба», - говорит он.

Реклама