Технологии03.09.2024 - 14:40

Российские платформы внедряют свои формы монетизации контента

Отечественные видеоплатформы начинают предлагать условия монетизации, сопоставимые с теми, что ранее обеспечивал YouTube. Тем не менее, как сообщает Ассоциация блогеров и агентств (АБА), эти доходы пока недостаточны для покрытия всех расходов на ведение блогерской деятельности для большинства пользователей.

Фото: Global Look Press

По данным АБА, для получения дохода в размере хотя бы 50 тысяч рублей в месяц инфлюенсерам требуется привлекать около 1 миллиона просмотров на платформах VK, Rutube, OK и «Дзен». В большинстве случаев такие выплаты не позволяют вести полноценную блогерскую деятельность.

Даже крупные блогеры, имеющие десятки миллионов просмотров и подписчиков, часто зарабатывают менее 100 тысяч рублей в месяц на монетизации, отмечает АБА. Несмотря на то, что YouTube обеспечивал российским блогерам относительно низкие доходы, он был более прибыльным для начинающих инфлюенсеров в западных странах. Это объясняет его доминирование на рынке, поскольку блогеры могли строить карьеру на доходах от монетизации.

Ранее сообщалось, что средняя монетизация YouTube-канала могла достигать до $6 за тысячу просмотров, в зависимости от региона и целевой аудитории. Последние изменения в работе видеохостинга и отключение монетизации для некоторых блогеров открыли возможности для отечественных платформ привлечь крупных контент-мейкеров.

Так, видеоплатформа NUUM представила новый инструмент монетизации — «Единый оффер», который позволяет авторам получать от 10 до 200 тысяч рублей за одно видео. Программа доступна для блогеров с 100 тысячами подписчиков на YouTube и видео длительностью более 10 минут.

VK также активно развивает возможности для увеличения доходов авторов контента. В 2023 году заработок создателей контента в соцсети увеличился на 37%, достигнув 5,5 миллиарда рублей. Авторы VK Видео заработали более 1 миллиарда рублей на интеграциях в прошлом году.

Кристина Петрова из агентства PR Perfect отметила в беседе с «Известиями», что пользователи будут отдавать предпочтение российским платформам при условии наличия эксклюзивного контента и высокого качества сервисов. Блогеры в основном зарабатывают за счет продажи рекламы, и для перехода на отечественные платформы необходимо наличие широкой аудитории.

Ранее киберэксперт объяснил судьбу YouTube и Telegram в России. Также экс-сотрудник Telegram допустил, что мессенджер сменит менеджмент из-за ситуации с Дуровым.

Реклама