YouTube - крупнейший веб-ресурс, с помощью которого миллионы пользователей делятся своими видеороликами. По числу зрителей этой платформе нет равных - в настоящее время оно составляет порядка одного миллиарда человек. Ежедневно количество просмотров различных видеоматериалов достигает около четырех миллиардов. При этом автором может стать абсолютно любой человек. Зачем люди открывают свои каналы на YouTube? Какие цели они преследуют?
Для себя и друзей
Многие люди используют YouTube как удобную и абсолютно бесплатную площадку для публикации видеофайлов. Даже если ваши родственники находятся на другом континенте, вы можете приобщить их к своей жизни с помощью YouTube. Особой популярностью пользуются влоги - в переводе с англ. video blog (видеоблог). Речь идет о роликах, в которых автор показывает свою повседневную жизнь. Кажется логичным, что такие видео могут интересовать знакомых и близких человека в кадре, однако в последнее время этот жанр становится все более популярным в массах. Видимо, этот феномен связан с причинами широкой популярности телевизионных реалити-шоу.
Люди, открывающие каналы для себя и друзей, должны помнить о том, что если они при публикации видео выберут "Открытый доступ", их ролик смогут увидеть другие пользователи. Если это не желательно, можно установить такие настройки, как "Ограниченный доступ" или "Доступ по ссылке". При этом материалы не обязательно предварительно обрабатывать в монтажных программах, съемку можно вести с обычного смартфона. Главное, чтобы вам и вашим друзьям нравилось то, что вы снимаете.
Для всех, но не с целью заработка
Еще одна причина открытия канала - желание создавать видеоролики. Этот процесс достаточно увлекателен и включает в себя очень много составляющих - от подготовки локаций до монтажа и чтения комментариев зрителей впоследствии. Для многих YouTube становится хобби, образом жизни, возможностью высказаться и быть услышанным. Некоторые люди реализуют себя в новой интересной для них профессии, параллельно работая на другой, вовсе не близкой к медиа, должности.
Хочу работать на свой ЮТуб-канал!
На YouTube можно найти абсолютно любую категорию зрителей. Представители компаний зачастую создают свои каналы для продвижения продукции. Трафик на видеоплатформе постоянно возрастает. В то же время уровень конкуренции здесь еще не высок, поскольку некоторых отпугивает более высокая стоимость создания видео по сравнению с затратами на ведение письменного блога. Так или иначе, со временем все расходы, направленные на продвижение в YouTube, себя окупают.
В то же время сама платформа предоставляет авторам возможность монетизировать их контент. Деньги можно заработать за счет взаимодействия зрителей с рекламой, демонстрируемой во время трансляции видео. Однако монетизируемый видеоматериал должен отвечать всем требованиям видеохостинга, создатель видео не должен использовать запрещенные материалы, в том числе и музыку, защищенную авторским правом. В распоряжении авторов достаточно разнообразная фонотека, в которой можно найти тот трек или звуковой эффект, который будет наиболее соответствовать тематике и настроению ролика.
Если, создавая канал на YouTube, вы преследуете коммерческие цели, особое внимание нужно уделить повышению популярности производимого контента. Чем больше подписчиков, которые будут смотреть ваши ролики, комментировать их и делиться ими с друзьями в соцсетях, тем лучше. Тем не менее, усилия необходимо направлять не на рост количества подписчиков, а на увеличение числа просмотров.
Секреты заработка на YouTube
Видеоролики, автор которых претендует на получение денежного вознаграждения, должны быть максимально качественными. Плохая картинка, звук с помехами и несодержательность - недопустимы. Видеоматериалы должны выглядеть профессионально, а этого невозможно добиться без вложений - финансов, сил и времени. Покупка техники и программного обеспечения - обязательная статья расходов профессионального ютубера. Зато такие приобретения, как правило, не остаются незамеченными зрителями, если, конечно, автор умело ими пользуется.
Отдельное внимание необходимо уделять поисковой оптимизации или SEO. Перед публикацией видео необходимо тщательно продумать заголовок, создать описание ролика, содержащее ключевые слова, и заполнить тэги. Благодаря качественно проделанной работе позиции видео в результатах поиска на YouTube повышаются. Таким образом, автор может привлекать все больше и больше подписчиков, повышая тем самым и число просмотров.
Фото: из открытых источников