Испанский бренд Zara столкнулся с волной критики после представления своей новой рекламной кампании в декабре.
Пользователи соцсетей обвинили марку в попытке извлечения выгоды из конфликта в Палестине, обнаружив скрытые отсылки в фотосессии, пишет «Лента.Ру». Фурор вызвали изображения модели среди скульптур, обернутых в ткани, напоминающие исламскую одежду, а также перевернутая карта Палестины на заднем плане. Эти аспекты вызвали возмущение многих пользователей, в том числе и мусульман, которые объявили о бойкоте Zara из-за восприятия данной рекламы как неподходящей и провокационной в контексте тяжелой политической обстановки.
Модный дом Balenciaga и марка Victoria's Secret также оказались под обстрелом критики за содержание своих рекламных кампаний. Balenciaga был обвинен в пропаганде педофилии, а Victoria's Secret — в поощрении нездорового образа жизни из-за использования плюс-сайз-моделей. Эти аспекты вызвали сильные отрицательные реакции в соцсетях.
В ответ на широкий резонанс и недовольство со стороны пользователей, руководство Zara быстро отреагировало и извинилось перед аудиторией за возникшее недопонимание, убрав рекламу из всех официальных соцсетей и выразив сожаление по поводу оскорблений, вызванных их материалами. Официальное заявление бренда подчеркнуло нежелание наносить оскорбление или восприниматься неподходяще, признав, что некоторые интерпретации фотографий отличались от их изначального намерения.
Ранее стилисты увидели материальную тенденцию в желаниях детей на новый год, а актера из «Слова пацана» репостнул Канье Уэст.