Модельер и заведующий кафедрой «Дизайн костюма» Московского художественно-промышленного института Денис Еремкин отметил рост популярности секонд-хендов среди молодёжи.
«Здесь можно найти уникальные вещи, такие как винтажные Levi's, блузки с вышивкой и пальто с интересными подкладками. Для поколения, привыкшего к одноразовым вещам, история и качество этих предметов приобретают особую ценность», — говорит Еремкин.
Он подчеркнул, что винтажные вещи часто отличаются высоким качеством, в отличие от современных масс-маркет брендов, использующих материалы, рассчитанные на ограниченное число стирок.
Сегодня акцент в секонд-хендах смещается в сторону минимализма и качества. Молодёжь ищет базовые вещи, которые легко комбинировать, возвращаясь к идее гардероба как способа самовыражения, а не следования модным трендам.
Еремкин также отметил, что винтажные вещи иногда стоят дороже новых и становятся предметом коллекционирования. Экологический аспект также важен: покупка подержанных вещей помогает сократить производство и уменьшить количество отходов.
Онлайн-платформы, такие как Depop и Vinted, сделали покупку подержанной одежды глобальным явлением, позволяя подбирать вещи по размеру и стилю, а дополненная реальность позволяет примерить одежду, не выходя из дома, заключил эксперт.