У каждого человека есть свой личный бренд, даже если ему кажется, что он палец об палец не ударил для его развития. Поверьте, уделив этому вопросу хотя бы немного внимания, можно получить огромное количество преимуществ. Мы рассказали о том, зачем необходимо работать над своей репутацией.
Репутация или, как ее еще можно назвать, личный бренд имеется у каждого. Над ее развитием человек трудится на протяжении всей своей жизни, начиная с рождения. Даже когда человек ничего особенного из себя не представляет - это тоже личный бренд. Задача заключается в понимании того, какое мнение о вас складывается у других людей, о чем думают окружающие, вспоминая о вас.
Мнения об одном и том же человеке могут быть абсолютно разными, в зависимости от количества различных аудиторий. Одни вас могут воспринимать как чью-то маму, другие - как хорошего работника и т.д.
Управление личным брендом
У каждого человека есть возможность влиять на общественное мнение о себе, менять его в ту или иную сторону. При этом границы потенциальных изменений определяются возможностями самой личности. Если уровень интеллекта оставляет желать лучшего, то каким бы статусом в обществе ни обладал человек, у него практически нет шансов прослыть умным и начитанным. Порой желаемое очень хочется выдать за действительное, но это очень сложно сделать - получается это лишь по какой-то случайности и крайне нечасто.
Репутация всего одна
К примеру, человек хочет быть известным художником и таким же известным IT-специалистом. Однако он совершает ошибку: он начинает писать на одной площадке и про разработки, и про кисти с красками. В результате ему не удается продвинуться ни в одной из сфер. Причина неудач заключается в том, что было нарушено главное правило: в одном информационном пространстве можно играть лишь одну роль. Можно попробовать разделить два проекта, однако, скорее всего, сил и времени на все будет недостаточно. Какое-то из двух дел останется на уровне хобби.
Наиболее продуктивно было бы изначально выбрать то, на чем именно вы хотите зарабатывать, и то, что вы предпочитаете оставить в качестве увлечения. Вам нужно принять решение, в какой именно сфере вы будете наращивать свою репутацию.
Личность нельзя редактировать
Если вы еще новичок в выбранном деле, свою историю лучше несколько приукрасить. Допустим, если вы хотите стать писателем, не нужно говорить: "Сейчас я никто, но в дальнейшем начну писать бестселлеры". Лучше заявить о себе следующим образом: "Я начал писать книгу, планирую ее издать". Статус начинающего специалиста всегда лучше, чем просто обещание им когда-нибудь стать.
Однако приукрашение допускается лишь до ближайшей к вашему уровню ступени развития. Так описанная вами картина будет выглядеть правдоподобно. Кроме того, это может послужить отличным мотиватором для последующего роста. Вам никто не поверит, если после пары совместных с другими авторами выставок в провинциальной галерее вы будете позиционировать себя как всемирно известный художник.
Поиски уникальности безнадежны
Несмотря на то, что большинство из нас стремится найти свою уникальность, на самом деле мы все очень похожи, иногда до смешного предсказуемо. В противном случае на нас бы не действовала реклама. Мы не настолько уникальны, как нам того хочется.
Как создать свой личный бренд?
Более реально попробовать выделить в себе самые развитые черты. Они есть у всех. У каждого можно найти то, что присуще ему чуть больше, чем другим. Этими чертами определяется характер человека, во многом они влияют на его поступки, образ жизни в целом, мысли и т.д.
Прежде, чем начать работать над собственным брендом, необходимо осознать, что его невозможно выдумать. Нам доступно лишь то, что в нас уже есть. При этом мы должны помнить о том, к чему мы стремимся. Приписав себе те черты, которые вам не свойственны, вы вряд ли сможете создать сильный бренд. Они не будут увлекать вас настолько, чтобы это вдохновляло других людей. Вы добьетесь лишь создания какой-то имитации, которая уже в скором времени может сойти на нет.
Кроме того, что себя нужно понять, что на практике зачастую оказывается не так уж и просто, себя нужно еще и принять. При этом не обольщайтесь: развивая личный бренд, вы не идете к богатству. Вернее, речь идет о том, что между вашими репутацией и благосостоянием нет никакой прямой связи. Личный бренд напрямую связан не с продажами, а с влиянием.
Продавать вы начнете лишь тогда, когда у вас будет готовый продукт и уже полностью сформированная аудитория, имеющая веские причины покупать именно у вас. Начиная с нуля, помните о том, что чудо не может случиться ни за неделю, ни даже за месяц. Проанализируйте путь какого-нибудь успешного человека в вашей сфере. Так вы поймете, сколько времени вам понадобится на то, чтобы добиться желаемого.
Фото: из открытых источников