Спорт24.06.2024 - 01:45

Зачем компании создают свои спортивные команды: объясняет эксперт Андрей Малыгин

Наличием спортивной команды у той или иной коммерческой компании уже никого не удивишь. Владельцы предприятий, фирм и других организаций вкладывают немаленькие деньги в организацию своих сборных. Но зачем им это нужно?

Фото: narovchatka74

На этот вопрос специально для RuNews24.ru ответил заведующий кафедрой спортивного маркетинга факультета индустрии спорта Университета «Синергия», кандидат экономических наук, доцент Андрей Малыгин. Эксперт отметил, что спорт всегда используется бизнесом для продвижения в двух формах.

Андрей Малыгин пояснил, что в одном случае это продвижение на внутреннюю аудиторию, собственных сотрудников в целях повышения их лояльности к работодателю.

«Речь идет о корпоративном спорте, который реализуется в форме проведения соревнований, создания клубов и команд. Такая деятельность, по сути, создает дополнительную ценность рабочим местам, расширяет социальный пакет сотрудников. Корпоративные любительские команды активно участвуют в марафонах, триатлонах, турнирах по игровым видам спорта и обходятся владельцам по-разному в зависимости от вида спорта, уровня спортсменов и турниров», - сказал собеседник издания.

Вторая форма, по словам спикера – это создание профессиональных команд с целью продвижения в публичной среде, в том числе международной.

«Например, футбольный клуб «Зенит» участвует в формировании имиджа Газпрома, а «Локомотив» – РЖД. Хоккейный клуб «Северсталь» продвигает одноименную корпорацию, а ЦСКА – Роснефть. Затраты на профессиональные команды существенно выше, поскольку приходится выплачивать высокие зарплаты спортсменам и тренерам и осуществлять дорогостоящий маркетинг. Команды (а точнее, профессиональные клубы) имеют юридическое лицо и ведут самостоятельную хозяйственную деятельность. В идеале такой клуб должен ориентироваться на получение прибыли, что, впрочем, в России огромная редкость», - пояснил спортивный эксперт.

Как в первом, так и во втором случаях решающую роль в создании спортивной команды компании может играть увлеченность владельца корпорации тем или иным видом спорта, в том числе его желание участвовать в соревнованиях, подытожил Андрей Малыгин.

Реклама