Шахматы, традиционно считающиеся одной из самых уважаемых интеллектуальных игр, решительно врываются в мир киберспорта. Включение этой древней игры в киберспортивный чемпионат мира стало важным шагом к нормализации и популяризации киберспорта среди широкой аудитории.
Святослав Пегов, директор Центра спортивного программирования, алгоритмической робототехники и киберспорта Уфимского университета науки и технологий рассказал RuNews24.ru, как это может помочь смягчить предвзятость, с которой многие россияне подходят к киберспорту.
Несмотря на то что этот вид спорта уже существует восемь лет, остаётся значительное количество людей, не воспринимающих киберспорт всерьёз.
Шахматы, обладая репутацией интеллектуального спорта, могут создать симбиоз с киберспортом. Внедрившись в поп-культуру, они способны повысить интерес к киберспорту, а тот, в свою очередь, получить признание на уровне уважаемых спортивных дисциплин. Основатель Русской Шахматной Школы Антон Кузин выразил уверенность, что интеграция шахмат в киберспорт будет исключительно позитивной.
«Онлайн-соревнования по шахматам уже привлекают больше участников, чем офлайн-турниры, и благодаря киберспортивной аудитории зрительские охваты шахматных событий могут значительно возрасти», - считает эксперт.
В какой-то момент возникла интересная дискуссия о том, что молодым спортсменам стоит выбирать - MOBA или шахматы. Специалисты отметили, что оба направления не конкурируют, а дополняют друг друга. Например, успешные игроки в Dota 2 обычно обладают навыками, которые развивают шахматное мышление, включая стратегическое и вариативное мышление, анализ ситуации и быструю реакцию.
Александр Горбаченко, директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, подчеркнул, что шахматы можно считать прародителем множества киберспортивных дисциплин, ориентированных на логику и стратегию. «Вовлечение киберспортивной аудитории в шахматные соревнования будет способствовать росту интереса к обоим видам спорта. Таким образом, шахматы и киберспорт имеют возможность развиваться вместе, обогащая друг друга и способствуя развитию когнитивных навыков у игроков», - поделился Андрей Горбаченко своим мнением.