Взглядом из фитнес-индустрии поделилась директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.
За последние полтора года более 500 компаний приостановили работу в стране или ушли из России. Некоторые из них были крупными франчайзерами. Однако ситуация на разных отраслях отразилась неравномерно. Если на рынке общепита компаний с мировым именем было действительно много, то подобного нельзя сказать о фитнес-индустрии.
«При поиске франшизы предприниматели стали отдавать предпочтение в первую очередь российским известным брендам — с ними просто меньше рисков. Люди стали тщательнее подходить к выбору франшизы: они обращают внимание на масштабы и технологическое развитие компании, устойчивость бизнеса франчайзера и известность бренда. Серийные предприниматели понимают, что именно узнаваемое имя способно привести первых клиентов и сразу начать зарабатывать», — комментирует Ирина Троска.
По словам спикера, предприниматели также смотрят на порог входа и условия по оплате роялти. Особенность последних полутора лет — рост проектов с быстрой окупаемостью и низким объемом инвестиций. Большинство не рискует брать кредиты на развитие бизнеса, как это было раньше, а рассчитывает только на свои средства — отсюда и снижение объемов вложений в среднем в проект.
Вместе с тем, ряд опытных инвесторов рассматривает сложившуюся ситуацию как возможность, помня опыт девяностых годов. Они не снижают активность на рынке, вкладывая в разные виды бизнесов. Помимо известности бренда смотрят на наличие управленческой франшизы, когда от инвестора нужны только средства, а операционную деятельность берет на себя франчайзер. И это, пожалуй, главный тренд 2023 года.