В наше время стабильность крупного бизнеса зависит от социально-экономического развития регионов. Бизнесу важно знать, что происходит вокруг. Социальные проекты, которые поддерживают компании, направлены на улучшение качества жизни сотрудников и создание возможностей для развития и самореализации жителей региона. Они разрабатываются и реализуются уже долгое время и приносят заметные результаты.
В эксклюзивном интервью для RuNews24.ru доцент кафедры спортивного маркетинга факультета индустрии спорта университета «Синергия», Валерий Гореликов, рассказал о том, почему компаниям-производителям важно инвестировать в свои родные регионы, на примере Челябинской области.
«Очень заметна эта поддержка крупного бизнеса в сфере физкультурно-спортивного сектора таких регионов, Челябинская область не исключение. Примерами поддержки этой сферы являются промышленные предприятия региона – металлургии, машиностроения и многие другие, которые активно поддерживают спортивные клубы региона, многочисленные спортшколы и соревнования, вкладываются в развитие спортивной и культурной инфраструктуры в городах присутствия своих предприятий.
Ярким примером такой поддержки и регулярной социальной ответственности в регионе является Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), который активно поддерживает развитие спорта на всех уровнях: от профессионального до детско-юношеского и любительского по многим видам спорта. Городские власти развивают инфраструктуру, объекты культуры и спорта, поддерживают общественные объединения, организуют культурные и спортивные мероприятия в городе.
Они заботятся о Дворцах спорта и культуры, санаториях и детских оздоровительных лагерях. Также они работают над созданием системы мероприятий, которые призваны улучшить жизнь жителей Магнитогорска. Это вклад, который обязательно принесёт большую пользу», - сообщил специалист.
Но как бизнес и государство сотрудничают в этом вопросе? Например, как они развивают спортивную и культурную инфраструктуру в городах, где расположены предприятия? Это взаимодействие происходит в рамках частно-государственного партнёрства.
Собеседник издания также привел пример на основе Челябинского региона. Он рассказал, что, например, Русская медная компания (РМК) активно развивает спортивную инфраструктуру в Челябинской области. Она построила три современных спортивных комплекса — в Варне, Карабаше и Коркино.
«По инициативе РМК благотворительный фонд компании строит спортивные комплексы на свежем воздухе в городах, где она работает. Так, воркаут-площадки уже появились в Челябинске, Кыштыме и Коркино. Но самый заметный вклад в развитие сотрудничества компания планирует внести в Челябинске, где уже в 2025 году должна открыться новая «РМК-Арена»», - отметил Валерий Гореликов.
Разумеется, бизнес не станет действовать себе в убыток. У всего есть своя выгода. Однако в этом случае все участники сотрудничества получают пользу: и предприятие, и власти, и, что особенно важно, жители региона.
«В первую очередь, это создание возможностей для поддержания здорового образа жизни работников предприятий и жителей региона. Во вторую очередь, это развитие системы здорового досуга через самостоятельное занятие спортом на многочисленных физкультурно-спортивных объектах, посещение спортивных соревнований самого высокого уровня по популярным видам спорта – хоккея, футбола, баскетбола и многим другим. И все эти возможности доступны детям – занятия в детско-юношеских школах, участие в спортивных соревнованиях на спортивных объектах этих предприятий и при их финансовой поддержке. А это здоровое население региона, активный образ жизни и надежное развитие бизнеса в будущем», - подытожил специалист кафедры спортивного маркетинга.