Спорт18.06.2024 - 12:41

Как экологично проводить изменения в фитнес-клубе: опыт XFIT Платинум в Воронеже

Перезапуск клуба, выход из локдауна, потрясения 2022 года — всё это не помешало клубу XFIT Платинум в Воронеже успешно обновиться, только за последний год нарастив продажи абонементов на 40%, а фитнес-услуг — на 25%. Как этого удалось добиться, рассказал управляющий проектом Дмитрий Переверзев.

Фото: XFIT

XFIT Платинум — полноформатный клуб площадью 1850 кв.м. в отдельном трехэтажном здании, который работает с 2010 года. По наполнению проект не отличается от других клубов такого же формата: есть залы для групповых программ и индивидуальных занятий, тренажерный зал, сайкл-студия, зал единоборств, бассейн. После локдауна стало понятно, что клубу нужен импульс для развития — тогда в проект пригласили нового управляющего, началось обновление проекта.

«На первом этапе нам было важно сохранить всё лучшее, что было в клубе. Это качественный тренерский состав — сейчас в штате работают 85 человек — и постоянных клиентов, доля которых у нас 60% от общего числа. Поэтому все изменения проводились постепенно, чтобы из-за этого не было дискомфорта у “старожилов” клуба», — рассказывает Дмитрий Переверзев.

Ядро целевой аудитории клуба — люди, которые живут, учатся или работают в радиусе 5 км вокруг XFIT Платинум. Поскольку территориальный фактор является одним из наиболее важных в части привлечения клиентов, фитнес-клуб сделал упор на работе сервис-менеджеров и отдела продаж. Они постоянно были на связи с клиентами и предлагали выгодные акции.

Также большое внимание уделялось поддержанию почти семейной атмосферы и локального комьюнити: у фитнес-клуба есть канал в Telegram с более чем 1,1 тысячей подписчиков, регулярно проводятся спортивные, развлекательные мероприятия и соревнования. Для многих клуб стал «третьим местом», где можно встретить друзей и единомышленников. А в такой атмосфере переживать сложные времена легче.

Такой подход и умеренные цены помогли справиться с трудностями осени 2022 года, когда в сентябре XFIT Платинум получил всего 5% отказов (это немного для индустрии в тот период), а в октябре и ноябре, наоборот, команда увидела рост продаж.

«Сегодня, помимо стандартных инструментов информирования клиентов о выгодных акциях и дополнительных услугах, партнерам XFIT помогает растить продажи мобильное приложение. С его помощью члены клуба могут продлить абонемент или записаться на тренировку, узнать о новых направлениях или тренерах. А push-уведомления позволяют гарантировать, что рекламные сообщения точно дойдут до адресатов», — рассказывает Ирина Троска, директор по франчайзингу и развитию XFIT.

Ещё одним нововведением стала предварительная запись на групповые программы. Это позволило избежать ситуаций с переполненными залами и дисциплинировало членов клуба, застолбивших за собой место на тренировке. Также такое решение помогло сделать заполняемость зала более равномерной. Видя, что на самое удобное время свободных слотов уже нет, люди находили возможность скорректировать график и прийти, когда посетителей меньше.

В том числе благодаря вниманию к тому, чтобы всем в клубе было комфортно заниматься и не случались очередей у тренажеров, сегодня у XFIT Платинум много хороших отзывов в интернете и высокий рейтинг на популярных платформах. Такая лояльность в итоге конвертируется в более высокие экономические результаты. «В среднем по всем показателям за год мы получили прирост в 25%. При этом количество лидов и выручка по новым продажам абонементов увеличились на 40%, а общая выручка по продлениям прибавила 12%», — делится цифрами Дмитрий Переверзев.

В будущем XFIT Платинум планирует улучшить свой ценовой микс за счет увеличения цен на дополнительные услуги, но делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не повлиять на желание давно сформировавшейся аудитории посещать клуб. Также большие перспективы управляющий видит в развитии новых направлений, например, детского фитнеса. Расширяя портфолио услуг, можно тестировать новые направления, корректировать ценовую политику, при этом сохраняя базовое предложение доступным для клиентов и выгодным для бизнеса.

Реклама