Спорт13.10.2023 - 12:12

Почти два года спустя: первый автоматизированный клуб по франшизе XFIT Point

Один из главных трендов последних лет — рост бюджетных франшиз, в которые предприниматели могут войти без привлечения заемных средств или с небольшим кредитом. Бизнес в сфере фитнеса среди дешевых направлений никогда не значился в силу необходимости просторного помещения и большого количества оборудования. Но два года назад XFIT придумал формат небольших автоматизированных клубов Point и снизил порог входа в индустрию. Мы изучили кейс первого такого проекта по франшизе в ЖК «Город» и делимся его результатами.

Фото: XFIT

Суть формата

XFIT Point — автоматизированные компактные фитнес-залы без постоянного персонала. Есть только приходящие тренеры групповых и индивидуальных программ, а также люди сервисных функций, которые отвечают за клининг, ремонт и другие подобные задачи.

Доступ к помещению и инвентарю фитнес-клуба в формате 24/7 осуществляется через мобильное приложение. В нем же можно приобрести подписку на месяц (в октябре 2023 года стоит 2990 рублей) или разовое посещение на 90 минут (690 рублей), записаться на групповое или индивидуальное занятие, задать все вопросы в чате поддержки.

В клубах формата Point только необходимое оборудование, нет зоны ресепшн, поэтому при желании удается разместиться на площади в 120 кв. м. Капиталовложения в бизнес составляют от 7 млн рублей, что значительно меньше инвестиций в обычный фитнес-клуб.

Идея открыть клуб и поиск помещения

Весной 2021 года будущие владельцы XFIT Point находились в поиске проекта, который мог бы работать максимально автономно — предприниматели хотели оставаться сфокусированными на своем основном бизнесе. Во время посещения одного из клубов бренда увидели рекламу нового формата франшизы, которая устраивала по всем параметрам, и решили попробовать.

Поиском помещения занимались сами предприниматели по минимальному списку требований от франчайзера, среди которых первый этаж в здании, потолки от 3,5 м, наличие «мокрой» точки, окон, вытяжной системы вентиляции и другие. Сама команда бренда оценивала помещения по техническим параметрам и с точки зрения геомаркетинга.

Подходящую локацию нашли в новом ЖК «Город» на Дмитровском шоссе в Москве — коммерческое помещение 180 кв. м на первом этаже одного из жилых домов со свободной планировкой и панорамными окнами, а также адекватной финансовой модели арендной ставкой.

Подготовка к открытию

Открылся фитнес-клуб в декабре 2021 года — чуть больше, чем через полгода после старта подготовки. Команда XFIT спланировала и зонировала помещения, помогла с поиском подрядчиков-исполнителей, закупкой оборудования и подключением технических сервисов: онлайн-кассы, эквайринга, мобильного приложения и B2B-портала, настроили систему бесключевого доступа.

«Наша команда помогала на всех этапах подготовки клуба — от проектирования помещения, привлечения технических и инженерных специалистов во время стройки, до закупки оборудования и проведения рекламной кампании с целью привлечения первых клиентов. Несмотря на то что это был первый запуск XFIT Point по франшизе, опыт получился весьма удачным: клуб продолжает успешно работать», — комментирует Ирина Троска, директор по франчайзингу и развитию XFIT.

Не обошлось и без сложностей — команде пришлось менять подрядчика по строительству (руководитель первоначально выбранного серьезно заболел и не смог продолжить работу). Из-за этого было потрачено время. Также потребовалось привлечение кредита вследствие роста сметы — после запуска проекта финансовую модель формата Point пересчитали.

Скоро два года — полёт нормальный

Клуб получился светлым, функциональным и стильным. В нём есть холл, общее пространство со шкафчиками, мужская и женская раздевалки с душем, санузел, залы для тренировок и групповых программ.

Постоянная клиентская база проекта составляет более 300 человек, главным образом жильцы новых домов по соседству — этого достаточно для эффективной работы бизнеса такого формата. У клуба высокий рейтинг на картах «Яндекса» и хорошие отзывы.

С точки зрения финансов менее чем через год после открытия клуб вышел на стабильный плюс и продолжает двигаться к точке самоокупаемости — для подобного формата этот срок составляет в среднем 2,5 года. Кстати, именно клуб в ЖК «Город» достигал самых высоких показателей среди всех открытых по формату Point с момента запуска направления.

Реклама