Сегодня франчайзинговая модель организации бизнеса активно применяется не только на Западе, но и в России. Успех такой системы объясняется выгодой для обоих бенефициаров. Франчайзи не строит бизнес с нуля, а распоряжается уже отлаженными бизнес-процессами, экспертизой и устойчивой репутацией компании, в то время как франчайзер расширяет и упрочняет свои позиции на рынке. О принципах, перспективах развития в России и особенностях такой системы в индустрии фитнеса рассказал Руслан Биктимиров, директор по франчайзингу X-Fit в России.
– Каковы основные принципы построения франчайзинговой системы?
– Система франчайзинга, как и любая другая эффективная система, имеет ряд принципиальных черт. Во-первых, это использование единой IT-платформы, которая включает мобильное приложение, систему управления клиентами (CRM), сайт, программы лояльности и портал для франчайзи — все то, что помогает бизнесу сохранять эффективность и оптимизироваться.
Во-вторых, стандартизация бизнес-процессов и высокие сервисные требования. Для членов фитнес-клубов при посещении не должна быть заметна разница между собственными и франчайзинговыми клубами.
И, конечно, открытость, честность и гибкость. В силу того, что каждый регион обладает своими особенностями, при запуске и в ходе дальнейшего функционирования необходимо учитывать локальную специфику и корректировать продукты в соответствии с потребностями и предпочтениями целевой аудитории на местах.
– Насколько быстро развивается франчайзинг в России?
– В России франчайзинг пока поддерживает умеренные темпы развития. На рынке уже сформирован пул плюс-минус 100 основных игроков, обновление которых нельзя назвать регулярным. Есть более 1 000 франчайзеров, которые пытаются развиваться, однако уровень их продукта оставляет желать лучшего. Ежегодно появляются новички с «сырым» продуктом, имеющие ошибочные представления о франчайзинге как о простом способе быстрого заработка и роста в сети. Однако франчайзинг — это прежде всего возможность масштабирования собственного проверенного бизнеса с доказанной эффективностью, а для этого нужны годы работы и развития.
Руслан Биктимиров, директор по франчайзингу X-Fit в России
– Какие перспективы развития франчайзинга в фитнес-индустрии?
– На данный момент уровень консолидации рынка довольно низок, поэтому вхождение в систему франчайзинга перспективно в первую очередь для тех действующих клубов, которые не смогут самостоятельно построить ту инфраструктуру (прежде всего IT), которой обладаем мы. На рынке также появляются новые сетевые игроки, у которых есть интересные предложения и идеи, однако их эффективность можно будет оценить только через 2-3 года. X-Fit стал первым, кто занял свободную нишу со своим новым мини-форматом X-Fit Point. Пока что это единственный оператор, который способен и готов работать с любыми фитнес-проектами на всей территории России, даже в небольших городах с населением около 7-10 тысяч человек.
– Каковы основные принципы и отличия X-Fit Point от других клубов
– В отличие от других клубов, X-Fit Point полностью автономен и диджитализирован. Работа клуба осуществляется в режиме 24/7 без администраторов и отдела продаж: все взаимодействие происходит через наше собственное мобильное приложение. Площадь клуба небольшая — как правило, до 200 м2, — но здесь есть весь необходимый для тренировок инвентарь. X-Fit Point — это чаще всего клуб «у дома», в который можно спуститься на лифте или пройти пешком за 5 минут.
– Каковы преимущества франчайзинга для франчайзи?
– Резюмируя, среди плюсов для франчайзи стоит отметить, что франчайзинг — проверенная и доказавшая свою эффективность бизнес-модель, устойчивая к кризисам. При этом франчайзинг X-Fit имеет ряд дополнительных преимуществ, а именно:
Фото: X-Fit специально для RuNews24.ru