О том, как устроена программа лояльности XFIT, почему она помогает повышать бизнес-показатели открытых по франшизе клубов и как будет развиваться этот инструмент в будущем, рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.
Программа лояльности — важная часть успешного развития бренда фитнес-клубов. Она помогает не только привлечь новых клиентов, но также создать долгосрочные отношения бренда с существующими клиентами. В конечном счете это увеличивает доходы клубов — как собственных, так и открытых по франшизе, — и делает их более конкурентоспособными.
В случае с бизнесом фитнеса качественно выстроенная программа лояльности также позволяет стимулировать приобретение высокомаржинальных дополнительных услуг в клубах бренда: персональных тренировок, услуг спа и солярия, блюд в фитнес-баре и так далее.
У бренда XFIT есть собственная программа лояльности. В неё автоматически попадают все члены клубов. Они получают приветственные 1000 бонусов. которыми можно оплатить до 20% стоимости товаров и услуги в фитнес-клубах. Дальше статус участника, а вместе с ним и процент начисления повышаются в зависимости от двух условий: это либо длительность членства, либо общая сумма затрат в XFIT. Так, со стартовых 5% размер начисления бонусов может подняться до 15% для «золотых» пользователей.
«Не менее важно настроить каналы коммуникации с пользователями так, чтобы они точно знали условия программы лояльности и могли с легкостью ей воспользоваться. В XFIT этот функционал реализован в мобильном приложении: в личном кабинете можно посмотреть текущий баланс баллов, а также забронировать товары или услуги и списать в счет них бонусы. Информирование о новых акциях для членов клубов также реализуется через стандартные механики мобильного маркетинга: пуш-уведомления, всплывающие баннеры при открытии приложения и другие», — добавляет директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.
Если говорить о будущем программ лояльности в фитнес-индустрии, то двумя ключевыми трендами станут персонификация и геймификация. В первом случае бренды будут использовать инструменты машинного обучения, чтобы предложить человеку более подходящий оффер, исходя из предпочтений и тех услуг, которыми пользуется он и другие члены клубов бренда с похожим профилем.
В случае с геймификацией это награды за определенные достижения: пройденное количество тренировок, посещение разнообразных занятий, достижение фитнес-целей. За это могут вручаться баллы, скидки или даже призы. А при наличии социальной механики, когда человек может сравнивать свои результаты с другими членами клубов бренда. Это становится ещё одним стимулом, чтобы продолжать посещать развиваться и ходить в зал.