Глава банка «ЦентроКредит» Андрей Тарасов о музыке и Московском международном фестивале «Виртуозы гитары».
В марте в Концертном зале имени П.И.Чайковского Московской филармонии прошел Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Он ежегодно проводится с 2006 года, и является одним из наиболее значимых форумов исполнителей произведений для классической гитары в мире, и представляет классическую гитару во всем многообразии репертуара: сольно, в дуэте, в камерном ансамбле, а также с симфоническим оркестром. Данный фестиваль - это:
Отличительной чертой фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве является его насыщенная молодежная программа «Новые имена классической гитары». В этом году она была представлена молодыми виртуозами:
Siberia Nueva исполнила, в частности, произведения Иоганна Себастьяна Баха - Adagio и Фуга из Сонаты № 1 для скрипки соло соль минор, BWV 1001; соната № 3 для скрипки и клавира ми мажор, BWV 1016 (версия для скрипки и двух гитар), а также Бортнянского - соната № 1 для клавесина си-бемоль мажор (версия для двух гитар); Васильева - «Видение», «Танец скоморохов»; Паскоаля – «Bebê»; Пьяццоллы - «Зима» из цикла «Четыре времени года в Буэнос-Айресе»; Россини - Увертюра к опере «Сорока-воровка»; Беллинати - «Джонго»; Феллоу - «Агриппина» и «Медуза».
Кузьма Филимонов и Михаил Ракин. (с) meloman.ru
В программе Веры Данилиной и Владимира Скоморохова были Кастельнуово-Тедеско (фантазия для гитары и фортепиано, соч. 145), Кошкин (соната № 2 для гитары, соната для гитары и фортепиано), И.-С. Бах (прелюдия из Партиты № 3 для скрипки соло ми мажор, BWV 1006 (обработка для гитары), Моцарт - соната №11 ля мажор, K 331 (II и III части, обработка для гитары).
Вера Данилина. (с) meloman.ru
Программа Сергея Гуделева и Марии Зайцевой, в частности включала в себя произведения испанского классического гитариста-виртуоза и композитора, одного из самых значительных классических гитаристов XIX века, Фернандо Сора (интродукция и вариации на тему из оперы из оперы Моцарта «Волшебная флейта», соч. 9); испанского композитора Мануэля де Фальи (испанская народная сюита) и Франца Петера Шуберта (соната ля минор («Арпеджионе»), D 821).
Сергей Гуделев. (с) meloman.ru
«Это уникальный фестиваль - нет другого такого гитарного фестиваля в одном из крупнейших залов страны с участием одного из лучших оркестров страны, - сказал в интервью газете «Ведомости» художественный руководитель и сооснователь форума «Виртуозы гитары» гитарист Артем Дервоед. - И, конечно, я собираю лучших солистов со всего мира. У нас каждый год мировые премьеры, мы расширяем репертуар, заказываем новую музыку. И у нас всегда полные залы. 1505 мест в зале Чайковского, и почти всегда аншлаговое открытие и закрытие».
Одним из самых преданных зрителей, и, естественно, слушателей, фестиваля, большим почитателем творчества талантливых гитаристов является председатель совета директоров банка «ЦентроКредит» Андрей Тарасов.
Андрей Тарасов. (с) Банк «ЦентроКредит»
Кстати, банкир имеет и профессиональное музыкальное образование. «Окончил музыкальную школу в Москве. Так что, повернись жизнь, по-другому, мог бы сейчас работать преподавателем музыки в дошкольных учреждениях», - шутит Тарасов. Но жизнь сложилась так, что он стал финансистом. Однако любовь к музыке с детства не забыта. «Частенько играю на даче на своем любимом аккордеоне, он мой ровесник – 1959 года выпуска, калужского производства, - улыбается глава банка «ЦентроКредит». – Это для меня своеобразная терапия». «Я из поколения «рок-н-ролла», люблю «рок-н-ролл», дружу с «рок-н-рольщиками»; и для многих из этого поколения любовь к гитаре остается на всю жизнь».
Проявление любви банкира Тарасова к музыке состоит не только в игре на музыкальных инструментах в целях релаксации. Так, «ЦентроКредит» поддерживает «Виртуозов гитары» и сотрудничает с организаторами Московского международного фестиваля. «Эта поддержка является точечным проявлением наших взглядов на жизнь, проявлением, так сказать, «мягкой силы» нашей страны в мире», - говорит Андрей Тарасов.
Иван Гурьев