Вишинг — это коварный метод обмана, при котором злоумышленники звонят людям, чтобы убедить их совершить действия в своих интересах, используя различные предлоги.
По словам Кая Михайлова, руководителя направления информационной безопасности iTPROTECT, в России более половины случаев мошенничества происходит именно через телефонные звонки.
Он отметил в беседе с РИАМО, что мошенники умело используют уже известную информацию, чтобы создать ощущение срочности и предложить быстрый и простой выход из ситуации, выступая в роли спасителей. Если злоумышленник имеет представление о своей потенциальной жертве, его звонок становится персонализированным. Часто в таких звонках затрагиваются темы отпусков, скидок, корпоративных инструкций, а также актуальные инфоповоды, такие как выход нового iPhone или защита Telegram-аккаунта.
Порой бывает сложно определить, кто звонит — мошенник или представитель организации. Однако есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что на другом конце провода находится злоумышленник.
Михайлов отмечает, что мошенники всегда торопят и просят назвать код из SMS, чего никогда не делают сотрудники банков. Кроме того, они часто меняют номера телефонов или используют переадресацию.