Общество30.08.2023 - 02:41

Эксперт назвал импортозамещение самолетов вопросом стратегической безопасности РФ

Больше новостей в сюжете: Новости авиационной отрасли

Авиаэксперт Гусаров считает, что импортозамещение самолетов является вопросом стратегической безопасности России.

Фото: ОАК

В РФ успешно прошел испытательный полет первого импортозамещенного SJ-100, сообщил ранее Минпромторг. Самолет был создан в России из отечественных материалов, включая авионику, системы управления, электроснабжения.

Это стало очередным этапом на пути к полному импортозамещению российской авиационной промышленности. Решение вопроса о независимости российской авиации от иностранных самолетов и запчастей является стратегической задачей РФ, считает авиаэксперт Роман Гусаров.

Он в беседе с Общественной службой новостей отметил, что целью России является запуск к концу 2024-го полностью импортозамещенных, прошедших испытания и сертифицированных SJ-100 и МС-21 в серийное производство.

Это даст преимущество в авиационной отрасли и всей России в целом, подчеркнул Гусаров. По его словам, в настоящее время в мире есть два основных производителя воздушных судов: американская Boeing и французская Airbus. Все остальные государства почти не имеют собственной авиаотрасли, предпочитая закупаться у них. На фоне санкций Россия осталась без зарубежных самолетов, запчастей и ремонта.

Эксперт подчеркнул, что импортозамещенный Superjet начали разрабатывать с 2019 года, а МС-21 еще раньше.

При этом, Гусаров сказал, что иностранные самолеты могут удовлетворить спрос в «магистральном сегменте» авиации, но из-за специфических условий таких российских регионов, как Сибирь и Дальний Восток, России нужны самолеты, которые «вообще никто не производит».

Авиаэксперт добавил, что в мире нет таких лайнеров, какие были в СССР: они могут запускаться при -50 градусах, а потом сесть «в какую-нибудь лужу» или на вечную мерзлоту. В связи с этим для РФ это вопрос стратегической и экономической безопасности.

Кроме того, производство самолетов способно укрепить экономику, уверен Гусаров. Средства не будут уходить в экономику другой страны. В производстве задействованы десятки тысяч рабочих мест, а также в процессе создания каждого воздушного судна участвует большое количество смежных областей: металлургия, химическая и текстильная промышленность и прочие, уточнил эксперт.

«Несомненно, это очень наукоемкая и ресурсоемкая отрасль, которая дает толчок в развитии многим снежным отраслям», - заключил Гусаров.

Реклама