Рабочее резюме любого человека можно назвать сжатой историей его жизни, и иногда в этой истории может встретиться такое явление, как сетевой маркетинг (МЛМ - multilevel marketing). Сфера сетевого может стать перспективной площадкой для карьерного роста, если правильно выбрать компанию.
Директор Центра трудоустройства корпорации «Синергия» Ольга Асадчая в эксклюзивной беседе с редакцией ИА RuNews24.ru назвала четыре «красных флага» на собеседовании при приеме на работу в компании, которая специализируется на сетевом маркетинге. Будьте начеку, а иначе можете потерять время и деньги.
Итак, что должно насторожить в вакансии при поиске работы:
1. Требования и обязанности
Осторожность следует проявлять, если описание вакансии расплывчато и неясно. Высокие обещания доходов без конкретики также должны вызывать подозрения.
2. Названия должностей
Абстрактные «консультант» или «координатор» могут скрывать работу в сетевом маркетинге, так же странно выглядит, если при открытых вами резюме по одним специальностям вам приходят предложения по совершенно другим вакансиям. Важно внимательно читать описание вакансии и обращать внимание на детали.
3. Финансовые вложения
Необоснованные стартовые взносы также являются признаком потенциальной проблемы. Если для начала работы требуется значительная сумма денег, это должно вызвать подозрения.
4. Специфика собеседования
Большинство компаний сетевого маркетинга проводят групповые собеседования. Собирают в больших залах всех возможных соискателей для первоначального рассказа о компании, потом проводят анкетирование и только потом собеседование. Или, напротив, предлагают встретиться на собеседование в кафе или парке. Важно понимать, чем обусловлен такой формат, и исключить сетевую компанию.
В целом, сетевой маркетинг может быть успешным и выгодным делом для тех, кто обладает необходимыми качествами и навыками. Однако важно уметь распознать добросовестные компании и избегать финансовых пирамид. Внимательно изучайте вакансии, обращайте внимание на требования, обязанности и названия должностей, чтобы принять осознанное решение.
«Сетевой маркетинг продолжает расти и развиваться, привлекая всё больше людей. Согласно отчету DSA, глобальные продажи в сетевом маркетинге достигли 192 миллиардов долларов в 2022 году. Эти данные подчеркивают потенциал этой индустрии, но также напоминают о необходимости осторожности и осознанного выбора», — заключила спикер.