В случае, если состав пришел не вовремя, пассажир имеет право потребовать и деньги за билет, и компенсацию морального вреда.
Глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин дал комментарий на предложение депутата Евгения Федорова обеспечить автоматический возврат средств за билет в случае опоздания поезда. Об этом пишет RT.
Эксперт отметил, что деньги в размере минимум 60% от стоимости билета возвращаются пассажиру даже в случае его опоздания на поезд. А в случае, если состав пришел не вовремя, пассажир имеет право потребовать и деньги за билет, и компенсацию морального вреда.
«Компенсацию прямых потерь от того, что он не успел на переговоры и тому подобное, то есть может потребовать возместить прямые убытки в суде», - сказал Шапкин.
По словам эксперта, дополнительные санкции, как, например, автоматический возврат денег за билет, можно только поддержать, чтобы повысить ответственность перевозчиков.
Но Шапкин уточнил другой момент. Иногда задержка поезда связана с форс-мажором, например, с безопасностью пассажиров. Этот момент тоже стоит учитывать.
Ранее депутат Госдумы Евгений Федоров предложил возвращать деньги на карту автоматически в случае опоздания поезда. Его инициативы касаются и других транспортных средств. Так, в июне депутат предложил освободить от уплаты налога на год владельцев унаследованных автомобилей.