СДЭК может столкнуться с выплатой неустоек клиентам за задержку посылок из-за масштабного сбоя в работе компании, который взяла на себя ответственность проукраинская хакерская группировка.
Юристы заявили, что компании-перевозчики могут избежать ответственности за задержки доставок, если докажут, что не выполнили обязательства из-за непредотвратимых и чрезвычайных обстоятельств.
За нарушение сроков доставки СДЭК могут обязать выплатить неустойки и штрафы, так как это нарушение прав потребителей.
26 мая начались технические сбои в работе СДЭК. Из-за этого нельзя было отправить или получить посылку. Сайт и приложение перестали работать из-за недоступности систем и данных о числе посылок.
Представитель компании Михаил Берггрен заявил, что проблемы возникли из-за недоступности систем СДЭК и данных о числе посылок. Он сообщил, что IT-специалисты работают над решением проблемы, а восстановить работу сервисов планируют не позднее 29 мая, пишут «Известия».
Потребители, отправившие посылки, могут взыскать с СДЭК неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от цены услуги. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену услуги.
Предприниматели, заключившие договоры на доставку товаров с СДЭК, могут получить выплаты, если это предусмотрено договором с компанией.
У получателей посылок также есть право на выплату неустойки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Руководство СДЭК призвало сотрудников не закрывать пункты выдачи заказов и информировать клиентов о ситуации.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что на данный момент маркетплейсы перераспределяют нагрузку и избегают задержек благодаря договорам с несколькими операторами доставки.
Ответственность за техсбой взяла на себя проукраинская хакерская группировка Head Mare, но подтверждения о взломе нет.
В отдельных случаях возбуждение дела могут считать политически мотивированным.