Общество28.12.2023 - 17:07

Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги обозначил ключевые тенденции киберспорта в 2023 году

Киберспорт – динамично развивающаяся отрасль. Если десять лет назад киберспорт был новым и непонятным явлением, то теперь университеты готовят специалистов для индустрии, а киберспортивные матчи становятся событиями мирового уровня.

Фото: из открытых источников

В новом материале RuNews24.ru директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, экс-президент Федераций компьютерного спорта России и Москвы Александр Горбаченко обозначил главные тенденции и тренды в киберспортивном мире в 2023 году.  

По мнению спикера, главными трендами уходящего года стало усиление роли российских видеоигровых разработок и спортивного программирования в отечественном киберспорте. А также стремительный рост популярности фиджитальных видов спорта, включая дисциплины на основе AR и VR-технологий. Стремительно набирают популярность VR-страйкбол и VR-бокс.

«В следующем году эксперты прогнозируют всплеск интереса к нему на фоне первых фиджитальных «Игр Будущего», которые пройдут в Казани с 21 февраля по 3 марта 2024 года», - отметил Горбаченко.

Специалист добавил, что, поскольку компьютерные игры являются очень эффективным инструментом мягкой силы, руководство страны придает все большее значение импортозамещению в сфере видеоигр. Речь прежде всего о таких перспективных российских видеоигровых разработках, как «Мир танков», «Калибр» и «Standoff 2». Не случайно, выступая на Восточном экономическом форуме в сентябре этого года, президент России Владимир Путин заявил о необходимости поддержать развитие отечественных киберспортивных игр.

«Выполняя пожелание президента, организаторы «Битвы за науку — 2023» сделали российскими сразу четыре игры из восьми: StandOff 2, «Калибр», «Танки блиц» и «Мир танков», - отметил Александр Горбаченко.

Также, говоря о тенденциях, эксперт отметил победу россиян из Team Spirit на The International, что закрепила за Россией статус одной из ведущих мировых киберспортивных стран.

«В целом в международном плане 2023 год стал годом активной цифровой трансформации международного олимпийского движения. В сентябре 2023 года в структуре Международного олимпийского комитета была сформирована специальная комиссия по киберспорту под руководством Давида Лаппартьена, главы ELG (Esports Liaison Group) - группы по связям с киберспортом, созданная МОК и Глобальной ассоциацией международных спортивных федераций (GAISF) в 2018 году. МОК провёл первый сезон Олимпийской виртуальной серии (Olympic Virtual Series (OVS) по пяти видам спорта ещё в 2021 году. А в 2023 году состоялась первая Олимпийская неделя киберспорта, которая была охарактеризована МОК как «исторический момент», - говорит директор Межконтинентальной киберспортивной лиги.

Помимо всего прочего, в уходящем году активно развивался мобильный киберспорт. Спикер пояснил, что популярной киберспортивной дисциплиной, где активно используются мобильные устройства (смартфоны или планшеты), является «Standoff 2».  В июне этого года в России проходил единственный в мире мейджор (турнир с крупным призовым фондом, являющиеся главными спортивными событиями сезона) по этой игре.

«Standoff 2» демонстрирует тренд на широкое применение планшетов и портативных игровых консолей при мувах (умение с большой скоростью передвигаться по игровой карте с использованием различных механик, позволяющих игрокам получить преимущество в бою).

Кроме того, в 2023 году появились возможности для активного использования в играх сенсорных визуализаторов. Например, в серии ставших очень популярными в России танцевальных ритм-игр Just Dance», - сказал эксперт.

Итоги года не могут обойтись без прогнозов на будущее. Александр Горбаченко уверен, что в следующем году следует ожидать активного распространения VR-единоборств.

«То есть соревнований по боевым искусствам с элементами дополненной и виртуальной реальности. Также эксперты предсказывают всплеск интереса к метавселенным. В метавселенные будут «вшиты» тренажёрные технологии вроде велотренажёров и беговых дорожек. Характерным примером является платформа Zwift, позволяющая осуществлять эффективные коммуникации в виртуальном пространстве во время занятий двигательными активностями, наподобие бега или езды на велосипеде. Это ко второму тренду», - подытожил директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко.

Реклама