Курьеры в России в последнее время стали использовать средства индивидуальной мобильности (СИМ). Их часто можно встретить на тротуарах, велодорожках, и других местах, которые не всегда бывают предназначены для этого.
Автоэксперт Владимир Сажин рассказал, как надо следить за ними и за соблюдением ими ПДД.
Сажин отметил, что если со скутерами вопрос удалось давно решить, то в случае с СИМ он еще разрабатывается.
«Курьеры в погоне за заказами носятся, как угорелые, не замечая ничего на своём пути, действуя по принципу «вижу цель – не вижу препятствий». Но при этом они забывают об элементарных мерах безопасности, а про правила дорожного движения можно вообще не вспоминать. Скорее всего, про их существование они даже и не подозревают», — сообщил он в беседе с Общественной Службой Новостей.
Если электросамокатами пользуются в теплое время года, то электровелосипедам можно давать звание «средство круглогодичного использования», отметил эксперт.
Сажин считает, что лучше всего бороться с безрассудной ездой с помощью профилактики. Он напомнил, что сейчас использование электровелосипедов законодательно не регулируется и поэтому использовать Административный кодекс в полной мере невозможно.
Эксперт уточнил, что всё, что приводится в действие не мускульной силой, надо отнести к СИМ и запретить их использование без световых приборов. Кроме того, надо ввести запрет на езду по проезжей части и тротуарам лицам, управляющим техникой, без сигнальных жилетов, добавил специалист.
Кроме того, Сажин считает, что надо всех курьеров, которые используют СИМ, заставить изучать ПДД со сдачей экзаменов и получением водительского удостоверения категории М в дальнейшем.
Эксперт отметил, что тех, кто решит проигнорировать это и продолжит развозить заказы, надо штрафовать на 15 тысяч, а транспортное средство отправлять на спецстоянку.