В настоящее время в России мало электромобилей, а статистика об их аварийности непредставительна.
У Российского союза автостраховщиков возникла проблема при расчете страховых полисов для электрокаров, используемых в каршеринге и такси. Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники в страховых компаниях, отсутствуют данные об аварийности электромобилей в автоматизированной информационной системе (АИС) РСА, что затрудняет расчет страховки.
Банк России поручил собрать и проанализировать данные об аварийности электромобилей, чтобы страховщики могли учитывать эту информацию при расчете тарифов ОСАГО для транспорта с электрическим двигателем. Однако, в настоящее время в России мало электромобилей, а статистика об их аварийности непредставительна.
Важными факторами при расчете страховки для электрокаров являются частота и величина убытка, особенно когда виновником аварии является водитель электромобиля.
Электромобили, как правило, имеют больший вес из-за аккумуляторных батарей, что может привести к большему ущербу в аварии по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Однако, электрокары чаще оснащены современными системами безопасности, что снижает риск ДТП.
Несмотря на это, ремонт электрокаров более затратный из-за дорогих аккумуляторов и электромоторов, что делает их более убыточными. Например, восстановление электрокаров может быть дороже на 20-30 процентов по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
В связи с отсутствием достоверных данных и специфики электрокаров, РСА и страховые компании сталкиваются с сложностями при определении тарифов для страховки электромобилей в каршеринге и такси.