Общество28.05.2024 - 04:00

Эксперт Горбаченко объяснил выросший спрос на гаджеты за время майских праздников

Согласно информации СМИ, в прошедшем апреле россияне активно готовились к досугу на майских праздниках, и спрос на игровые гаджеты заметно вырос. По сравнению с предыдущим годом он увеличился с 5% до 160%.

Фото: из открытых источников

Объём продаж различных аксессуаров для видеоигр также значительно вырос. Например, продажи игровых ноутбуков на платформе «Авито» выросли в 2,6 раза, а продажи PlayStation 5 — на 43%. Также популярностью пользовались игровые мыши и клавиатуры.

Уточняется, что в апреле обычно наблюдается сезонный рост покупок гаджетов, но этот год был особенным. Это происходит, несмотря на то, что электроника в целом подорожала на 10–15% за год.

По мнению экспертов, есть несколько причин таких изменений. Во-первых, холодная весна. Обычно на майские праздники россияне стараются проводить больше времени на улице, но в этом году погода не располагала к прогулкам. Во-вторых, окончательно наладился параллельный импорт, и на наш рынок стало поступать большое количество геймерских гаджетов. И, наконец, россияне с каждым годом играют всё больше, поэтому и спрос на игровые аксессуары растёт.

«В перечень озвученных причин я бы добавил также наличие развитой инфраструктуры. Скоростной широкополосный и мобильный интернет на даче уже довольно давно перестал быть роскошью, чем-то удивительным и дорогим. На сегодняшний день это обычный и доступный большинству граждан сервис. А где есть устойчивый и быстрый интернет, всегда есть игры.

Корреляция тоже вполне очевидна: чем ниже интерес к культурно-массовым и спортивным мероприятиям, особенно в длинные выходные, тем больше внимания уделяется онлайн-играм. Понятно, что граждане устали от городов, хотят выехать на природу. Но при этом не желают терять привычный комфорт и развлечения, предаваясь сельской скуке. Поэтому значительное количество горожан берут с собой на дачи и в загородные дома (либо держат там постоянно) видеоигровые устройства и девайсы.

А главное, существует устойчивый платежеспособный спрос на видеоигры и видеоигровые устройства на майских мини-каникулах. Ведь сейчас начало хорошо зарабатывать поколение Z, рожденное в конце 1990-х и начале 2000-х. Это молодые люди, которые просто не представляют себе жизни без видеоигр. Они родились в семьях, где уже были персональные компьютеры и консоли», — сказал в эксклюзивной беседе с ИА RuNews24.ru директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко.

Собеседник редакции подчеркнул, что майские праздники становятся одной из реперных точек покупательского спроса наряду с Новогодними каникулами или 1 сентября.

«Стоит также посмотреть, как эти показатели коррелируют с показателями, допустим, 2021 года. Тогда, возможно, это будет связано еще с техническим обновлением девайсов», — подытожил спикер.

Реклама