Стало известно, что Международная сеть киберспортивных клубов True Gamers, основанная россиянами, планирует приобрести остров у Абу-Даби и превратить его в тематический киберспортивный остров. Согласно предварительным планам, инвестиции в проект составляют более 280 миллионов долларов.
Уточняется, что в проект будут вовлечены ведущие киберспортивные команды: Team Spirit, Virtus.pro и Team BetBoom. Остров будет иметь тренировочную базу для геймеров, отель, бизнес-центр «Цифровая башня» и арену для проведения мероприятий высокого уровня. Проект планирует окупиться через десять лет.
Также известно, что True Gamers привлекла ряд крупных партнеров, но пока не раскрывает их имена. Инвестиции планируют использовать для полного создания объекта — от покупки острова до строительства инфраструктуры и внедрения уникальных возможностей, таких как заселение в отель по прыжку с парашютом.
Добавим, что сегодня киберспорт является одним из самых быстрорастущих и популярных видов спорта в мире. По данным аналитического агентства NewZoo, рынок киберспорта оценивается в 1,07 миллиарда долларов в 2021 году и, по прогнозам, достигнет 2,1 миллиарда долларов к 2024 году.
«Для киберспорта это, безусловно, является хорошей новостью. К сожалению, многие до сих пор смешивают эти понятия, но гейминг и киберспорт — это принципиально разные вещи. Гейминг — это про развлечения, а киберспорт — это уже профессия. Данный конкретный проект делает упор непосредственно на киберспорт, что довольно редкое явление. Хотя в плане рентабельности решение спорное, и особых надежд на этот проект я бы в принципе не возлагал, для киберспортивной индустрии — это однозначно хорошо, так как гарантирует появление множества дополнительных рабочих мест», — сказал ИА RuNews24.ru учредитель АНО «Кафедра киберспорта» и генеральный директор компании-разработчика компьютерного программного обеспечения «ИОН» Николай Скаржинский.
На вопрос корреспондента, возможен ли подобный проект на территории России, эксперт отметил, что, на его взгляд, похожий проект на отечественной почве пока нереализуем.
«В основном это связано с санкционным давлением, так как большинство киберспортивных компаний имеет не самые дружеские отношения с Россией. Да и инфраструктура подобного проекта будет простаивать. Впрочем, целесообразность и рентабельность такого проекта даже на мировом уровне под большим вопросом, так как киберспортивный рынок весьма нестабилен (опять-таки важно не путать киберспорт и игровую индустрию в целом)», — отметил спикер.