Общество27.01.2022 - 04:43

Вирусолог Чумаков заявил, что вызванная «омикроном» волна может пойти на спад с 10 февраля

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

В России растет заболеваемость COVID-19, но уже в ближайшее время волна пойдет на спад, такой прогноз дал вирусолог, заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени Энгельгардта Петр Чумаков.

Фото: из открытых источников

Штамм коронавируса «омикрон» очень заразен и стремительно распространяется, но вызванная им волна заболеваемости COVID-19 спадет так же быстро, как поднялась, считает вирусолог.

«Это заключение можно сделать, исходя из того, какая кривая заболеваемости была в США, в Великобритании, в Европе», — пояснил Чумаков в интервью радио Sputnik.

По мнению эксперта, в РФ заболеваемость COVID-19 снизиться уже в десятых числах февраля.

Заражение «омикроном» часто не приводит к появлению симптомов, которые характерны для коронавирусной инфекции, добавил вирусолог.

«Большинство людей сейчас болеют бессимптомно, то есть они даже не знают, что заражены, потому что этот штамм — очень малопатогенный, он вызывает обычно легкое, похожее на простуду заболевание, которое человек может не заметить», — пояснил Чумаков.

Из-за бессимптомных носителей «омикрона», которые не обращаются за медпомощью, подъем заболеваемости, наблюдаемый в данный момент, на самом деле намного масштабнее, чем показывает статистика, полагает эксперт. В результате распространение нового штамма прекратится из-за того, что среди граждан РФ не останется достаточного числа уязвимых для него людей, прогнозирует Чумаков.

Существенная часть россиян, которые инфицированы «омикроном», приобретет иммунитет к коронавирусу, в связи с этим следующая волна COVID-19 может пройти незамеченной, добавил вирусолог.

«Мы можем даже не заметить новой волны, поскольку она будет бессимптомной», — предположил Чумаков.

Однако большинство врачей рекомендуют прививаться от коронавируса для снижения риска заражения, а также чтобы избежать опасных форм COVID-19.

Реклама