Общество26.12.2024 - 11:54

Ждать ли россиянам блокировки WhatsApp?

Россияне замерли в ожидании - заблокируют ли самый популярный мессенджер в стране? Эксперт объяснил, при каких условиях этого не произойдет.

Фото: freepik.ru

В последнее время активно обсуждается возможность блокировки мессенджера WhatsApp принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ) в России. Хотя официальных решений по этому вопросу пока нет, власти не исключают запрета доступа к приложению на всей территории страны. В беседе с ИА RuNews эксперт в сфере IT безопасности Георгий Климов оценил возможность блокировки столь популярного мессенджера в России.

По словам эксперта, риск блокировки WhatsApp значительно увеличится в 2025 году, если руководство сервиса продолжит игнорировать требования российского законодательства.

«Дальнейшее развитие ситуации зависит от подхода мессенджера к вопросам хранения пользовательских данных и соответствия запросам ФСБ. Зарубежным компаниям важно понимать л необходимости соблюдения российских правил, в противном случае они рискуют утратить возможность работать в стране», - прокомментировал собеседник издания.

По оценке Климова, если WhatsApp выполнит требования Роскомнадзора, это не окажет негативного влияния на пользователей.

«Убежден, что диалог между WhatsApp и Роскомнадзором все-таки состоится. Сценарий, что в России произойдет полная блокировка мессенджера, мне кажется маловероятной. Это связано с тем, что WhatsApp сильно популярен в стране. Скорее всего, владелец приложения отделается крунпными штрафами. При этом наши разработчики уже давно занимаются разработкой отечественных мессенджеров. Например, активно развивается мессенджер Сферум. В любом случае, россияне не останутся без платформы для общения», - резюмирует эксперт.

Напомним, Роскомнадзор ждет, что мессенджер обеспечит хранение информации о передаче и доставке голосовых и текстовых сообщений, а также медиафайлов, и предоставит эти данные для органов, занимающихся обеспечением безопасности.

Реклама