Сотрудники 21-го Научно-исследовательского испытательного института военной автомобильной техники, расположенного в Бронницах, занимаются анализом захваченной в зоне спецоперации техники НАТО. Выяснилось, что по большинству параметров они уступают российским аналогам.
Объектами исследования военных специалистов стали броневики "Варта", "Козак-2" и International MaxxPro Plus, которые прибыли в Бронницы в начале специальной операции, сообщает издание "Военное обозрение" со ссылкой на журнал "Материально-техническое обеспечение Вооруженных сил РФ". Первые два автомобиля были доставлены из Мариуполя в марте, а "американец" прибыл из районов Новодонецка чуть позже.
Специалисты проводили долгие испытания, оценивая грузоподъемность, коэффициент её использования, среднюю скорость, трудозатраты на различные виды сервиса, пробег до капитального ремонта и расход топлива. Все эти показатели сравнивались с аналогичными российскими.
Выяснилось, что украинские машины не являются полностью отечественными. В "Варте" установлен ярославский дизель ЯМЗ-65651, а сама техника базируется на шасси МАЗ-5434. "Козак-2" собран на основе итальянского Iveco Eurocargo 150 E28, однако с российским дизелем. International MaxxPro Plus, который был выведен из эксплуатации в США, все еще вполне исправен и обладает мощным мотором на 375 лошадиных сил, хотя передвижение по чернозему может быть затруднено.
Отмечается, что ни один из протестированных броневиков по своим техническим характеристикам не смог превзойти собирательный образец российского аналога, хотя по отдельным параметрам превосходство есть. Например, "Варта" и "Козак-2" обладают большей грузоподъемностью, а International MaxxPro Plus способен разгоняться до скорости 60 километров в час, при этом демонстрируя хорошие показатели по баллистической и противоминной защите.
"Козак-2" отстает от российского аналога на 22 процента по техническим параметрам и на 43 процента по уровню защищенности. "Варта" проигрывает отечественным моделям на 19 процентов по техническим характеристикам и на 33 процента по степени защиты. Кроме того, "Варта" имеет склонность к опрокидыванию.
International MaxxPro Plus уступает отечественным аналогам на 8 процентов по подвижности, на 21 процент по транспортной вместимости и на 10 процентов по эксплуатационной удобности и ремонтопригодности. Уровень защищенности находится приблизительно на уровне российских моделей благодаря дополнительному комплекту бронирования.
В ноябре выставка трофейной техники НАТО открылась в Петербурге.