Европейские и американские авиакомпании продолжают сокращать рейсы в Китай. Причина в увеличении времени и затрат на перелеты, особенно после введения ограничений на использование воздушного пространства России.
Европейские и американские авиакомпании сокращают количество рейсов в Китай, сообщает South China Morning Post (SCMP). Основными причинами стали рост временных и денежных затрат на перелёты, которые значительно увеличились после введения Россией ограничений на использование её воздушного пространства.
Рейсы в Китай уже урезали такие компании, как Finnair, SAS, Lufthansa, British Airways и Virgin Atlantic. Сложности начались ещё в пандемию COVID-19, когда рынок авиаперевозок резко сократился, но новые ограничения усугубили ситуацию.
По словам экспертов, время перелета из Европы в Китай возросло на 10–40%. Например, маршрут из Финляндии в Китай, который ранее занимал 8,5 часов, теперь требует как минимум на три часа больше. Об этом сообщила Дарья Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы «Ракета», занимающейся организацией командировок.
Ранее представитель Еврокомиссии Адальберт Янц отмечал, что авиационная отрасль Европы столкнулась с серьезными трудностями из-за санкций Евросоюза, запрещающих российским авиакомпаниям использовать воздушное пространство ЕС. Это ограничение в сочетании с российскими контрмерами привело к удорожанию и удлинению маршрутов, что вынуждает перевозчиков пересматривать свои маршруты и частоту полетов.
Сообщалось, что авиаэксперт прокомментировал ЧП с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Анталии.