Общество26.07.2024 - 10:18

Можно ли верить отзывам на маркетплейсах: комментирует эксперт

В наше время отзывы на маркетплейсах – это один из главнейших критериев при выборе товара. Когда конкуренция большая, а одни и те же товары стоят примерно одинаково, то большое значение имеет количество и качество отзывов. Многие покупатели не сразу смотрят фотографии товаров и читают описание: в первую очередь они обращают внимание на отзывы – кто что пишет и в каком стиле. Там же смотрят настоящие фото от пользователей, а не снимки, сделанные в фотошопе или в студии. Благодаря этому можно понять, где красивая обертка, а где реальный товар.

Фото: из открытых источников

Валерий Королев – предприниматель, селлер, сооснователь бренда Barberries специально для RuNews24.ru назвал те признаки отзывов на маркетплейсах, которые могут указывать на его «фейковость».

Всего собеседник издания назвал четыре ключевых признака:

Технические детали

Чрезмерно подробное описание товара, его технических характеристик и преимуществ может указывать на то, что отзыв писал не настоящий покупатель. В особо запущенных случаях автор отзыва дублирует характеристики, указанные продавцом. На самом деле реальный покупатель плохо осведомлен о технических свойствах товара и концентрируется на его потребительских характеристиках.

Эмоциональность

Излишняя эмоциональность отзыва тоже должна насторожить покупателя. Все эти «вау», «круто» и «супер» кажутся подозрительными, если они содержатся в отзыве, который выбивается на фоне остальных. Эмоции важны, но если восторженный отзыв не попадает в общую тональность, то это повод задуматься.

Авторы фиктивных отзывов красиво описывают технические вещи – плюсы, минусы, – а обычные потребители чаще всего просто пишут о том, что они рады товару, счастливы/довольны покупкой. Иногда встречаются вдохновленные отзывы, но так пишут единицы.

«По моим наблюдениям, сейчас на основных маркетплейсах – OZON и Wildberries – практически 90% отзывов являются достоверными. Фейковые отзывы, как мне кажется, распространены на Авито. Есть даже специальные сервисы по накрутке отзывов для этой площадки. Бывает, ты открываешь страничку продавца, а у него нереальное количество хороших отзывов без фотографий и обзоров от пользователей. Ты начинаешь читать отзывы и видишь, что реальные покупатели совсем иначе оценивают товар, причем они подкрепляют свою оценку реальными фотографиями и пояснениями», – рассуждает спикер.

 

Негатив без объяснений

Иногда конкуренты занимаются черным пиаром и оставляют плохие отзывы, занижая рейтинг продавца. Их можно вычислить по отсутствию аргументов. Например, автор пишет «отвратительно» и оценивает товар на единицу, но не дает никаких пояснений – что именно ему не понравилось. Не исключено, что это фейк. Ведь обычно недовольные покупатели уточняют, что конкретно вызвало их возмущение – цвет не подошел или, например, пришел брак.

 

Дата выхода

Автора фейков может выдать дата выхода отзывов. Очень часто конкуренты или сами продавцы закупают фиктивные отзывы, и они все выходят примерно в одно время. Например, товар продаётся с 2023 года, под ним раз или два в месяц оставляют отзывы, но вдруг в какой-то месяц появляется сразу несколько десятков положительных однотипных отзывов. Сразу возникает подозрение, что это фейки. 

«Таким образом, чтобы не купиться на фейковые отзывы, следует сохранять бдительность. Поделюсь лайфхаком. Если меня заинтересовал товар с рейтингом, например, 4,7 – 4,8, то я первым делом читаю отрицательные отзывы и пытаюсь понять, насколько для меня важны те критерии, по которым пользователи ставили оценки. Если недостаток касается ключевого для меня значения или функции и если сразу несколько человек указывают на эту проблему, то я предпочитаю не рисковать и отказываюсь от покупки. Например, если во многих отзывах написано, что аккумулятор устройства быстро садится, то я, скорее всего, поищу другой товар. А если пишут про царапину на корпусе или мятую упаковку, то я могу согласиться на покупку при отсутствии альтернатив», – заключил Валерий Королев.

 

 

Реклама