Общество26.04.2019 - 21:57

Фонтанка теряет читателей, или как одно из лучших СМИ Петербурга превратилось в «желтую» газету

Некогда уважаемое петербургское интернет-издание «Фонтанка.ру» стремительно теряет аудиторию. В погоне за популярностью сотрудники СМИ решили пренебречь журналистской этикой. Вседозволенность быстро вошла у «Фонтанки» в привычку. Почему так вышло?

Впервые «Фонтанку» уличили в попытках манипулировать общественным мнением ради выгоды в 2017 году: причиной возмущения читателей стал так называемый «Рейтинг влияния». Лауреаты рейтинга так и не смогли объяснить, как и на что они влияют, а аудитория обвинила издание в продажности — лестные статьи в «Фонтанке», бизнесмены, оказывается, могут купить.

Как выяснилось позже, купить в «Фонтанке» можно и статьи совсем нелестные. Ряд петербургских предпринимателей неоднократно оказывались жертвами шантажа со стороны сотрудников издания. «Фонтанка» предлагала бизнесменам «пожертвовать» газете крупную сумму. Если они отказывались – публиковали компрометирующую статью. Жертв шантажа оказалось так много, что в их защиту даже появилась целая медиаплатформа — «Не плати Фонтанке».

Кажется, что методам взаимодействия с бизнесом «Фонтанка» научилась еще в 90-х годах и менять стратегию не желает. И это неудивительно: один из акционеров «Фонтанки» Евгений Вышенков – ранее судимый рэкетир, известный в криминальном мире под псевдонимом «Жаконя». Вышенков нередко хвалится знакомством с лидерами многих петербургских ОПГ и называет себя «новым ночным губернатором Петербурга».

Судя по всему, аудитория устала читать про междоусобные войны мелких и крупных бандитов, разбираться в том, какой материал правдивый, а какой — заказной и делает выбор в пользу менее ангажированных петербургских СМИ. Печально, что одно из лучших СМИ Петербурга между лояльностью читателей и «грязными» деньгами выбрало последнее.

Реклама