Специалисты Роскачества рекомендуют россиянам ответственно подходить к выбору такси.
«Конкуренция стремительно выросла в связи с появлением приложений по вызову такси для смартфонов. Это позволило упростить способ вызова машины и сократило время подачи транспорта, но есть ряд существенных проблем», – сообщил заместитель главы Роскачества Илья Лоевский.
В Роскачестве собираются проверить мобильные приложения на предмет возможной утечки личных данных пользователей. Исследование планируется осуществить осенью 2019 года, сообщила глава Центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов.
Специалисты ведомства просят пассажиров наблюдать за состоянием водителя, потому что часто они сидят за рулем большое количество времени. Это увеличивает риск возникновения аварий.
В Роскачестве напомнили возможность отказа клиента от осуществления поездки, даже если автомобиль уже приехал на место. Кроме того, водитель может отказаться от поездки, если клиент находится в неопрятном виде или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Водитель такси также имеет право не поехать в случае отсутствия в его автомобиле детского кресла. Для этого клиент обязан указать, что поедет с ребенком. Если вызвавший такси человек предлагает поехать по небезопасному маршруту, то водитель такси может отказаться от поездки.
Клиенты имеют право получить компенсацию в размере 20% от платы за поездку, если водитель неправомерно отказался от своей работы. В качестве замены есть возможность попросить другое транспортное средство.
В Роскачестве напомнили о необходимости заказа такси через проверенные приложения, скачанные с официальных ресурсов.
Фото: Из открытых источников