Общество26.02.2024 - 09:29

ГДЗ: педагог-психолог Вера Липеева рассказала о плюсах и минусах готовых домашних заданий

ГДЗ (готовые домашние задания) - это аббревиатура, которую многие из нас знают со школьных времен. Когда-то ГДЗ были в виде книжек-сборников с готовыми ответами и решениями к заданиям из школьного учебника. С появлением интернета эти книжки превратились в целые ресурсы для помощи школьникам и даже студентам в подготовке домашних заданий.

Фото: из открытых источников

Педагог-психолог онлайн-школы "Синергия" Вера Липеева в беседе с ИА RuNews24.ru поделилась своим мнением о том, что использование книжек и ресурсов с готовыми ответами на домашние задания может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на успеваемость школьника и его способность усваивать материал.

По мнению психолога Липеевой, есть три положительных аспекта использования ГДЗ:

  • Экономия времени. Ученик может быстрее выполнить домашнее задание, если использует готовые ответы из ГДЗ.
  • Проверка своих знаний. Школьник может использовать ГДЗ, чтобы проверить, правильно ли он выполнил задание и понял ли материал.
  • Понимание ошибок. Ученик может изучить готовые ответы из ГДЗ, чтобы понять свои ошибки и избежать их в будущем.

Однако, есть и три негативных последствия использования ГДЗ:

  • Слабое усвоение материала. Если ученик просто списывает ответы из ГДЗ, не понимая сути задания, это может помешать ему усвоить материал.
  • Отсутствие развития учебных навыков. Если ребенок постоянно использует ГДЗ, ему будет сложно научиться самостоятельно решать задачи и развивать критическое мышление.
  • Риск получить низкие оценки. Если ученик полагается только на ГДЗ, он может не усвоить материал достаточно глубоко и получить низкие оценки за контрольные работы.

Многие критикуют сборники ГДЗ, считая, что их появление только вредит школьникам. Из-за них ребята перестают учиться самостоятельно и полагаются только на "решебник". На это возражение психолог Липеева напомнила, что, когда открытого доступа к ГДЗ не было, школьники могли использовать и другие способы, чтобы списать домашнее задание.

Например:

  • Списывание у одноклассников или друзей. Школьники могли обмениваться работами, чтобы скопировать ответы.
  • Списывание из учебников или справочных материалов. Некоторые ученики записывали ответы из учебников или дополнительных источников.
  • Получение помощи от старших. Дети могли обращаться за помощью к более опытным старшеклассникам или студентам, чтобы получить ответы.

«Таким образом, хотя использование ГДЗ может быть полезным инструментом для проверки знаний и экономии времени, важно помнить о необходимости самостоятельного изучения материала и развития учебных навыков, а также о соблюдении этических принципов в учебном процессе», — заключила спикер.

Реклама