В России проблемы с задержками рейсов и техническими поломками пассажирских самолетов часто связаны с климатогеографическими условиями страны. Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов раскрыл причины возможных неисправностей в разговоре с «Лентой.ру».
По мнению летчика, зимний период представляет сложности для авиации. Отрицательные температуры влияют на скорость обслуживания техническим персоналом в аэропортах, поскольку специалисты становятся менее подвижными из-за тяжелой одежды.
Кроме того, Попов отметил, что зимой необходимо обязательно обрабатывать самолеты противообледенительной жидкостью. Некоторые случаи показывают, что отказ от такой обработки из-за экономии или других причин может привести к серьезным последствиям.
Летчик напомнил о происшествии в апреле 2012 года, когда самолет ATR 72-201 UTair, выполнявший рейс из Тюмени в Сургут, упал после взлета из-за обледенения стабилизатора.
Ранее глава Пулково пожаловался на сложности в обслуживании самолетов шейхов, а также попросил ускорить процесс разрешения продажи алкоголя и табака в duty free на внутренних рейсах.