Частные перевозчики впервые урегулировали требования с иностранными лизингодателями.
С 14 по 21 декабря российским авиакомпаниям удалось завершить урегулирование отношений с иностранными лизингодателями по поводу 92 самолетов. У «Аэрофлота», «Победы», «России», S7 Airlines и «Уральских авиалиний» появится заметное количество лайнеров, которые смогут выполнять международные полеты без риска быть задержанными.
Все урегулирования проведены без нарушения санкций Запада, с помощью так называемой страховой схемы. Лизингодатели отказались от своих требований к российским перевозчикам, после того страховая компания «НСК», используя средства ФНБ, выплатила компенсацию.
Вечером 22 декабря «Аэрофлот» подтвердил завершение процесса урегулирования в отношении еще 28 самолетов с несколькими группами зарубежных лизингодателей.
Dubai Aerospace Enterprise (DAE) получила около 118 миллионов долларов за семь воздушных судов, China Aircraft Leasing Company (CALC) - 23,57 миллиона за один самолет, а американская GA Telesis сняла претензии по двум Airbus A319", получив компенсацию.
S7 объявил об урегулировании взаимоотношений с AerCap, Air Lease Corporation (ALC) и SMBC Aviation Capital по 45 лайнерам, что составляет около 50% парка компании.
«Уральским авиалиниям» удалось завершить процесс урегулирования в отношении 19 самолетов Airbus A320 с AerCap и юрлицами под управлением этой лизинговой группы, пишет ATO.ru.
Ранее сообщалось, что российская авиация рискует остаться без новых самолетов, бюджет ФНБ на выкуп воздушных судов заканчивается.