Группа исследователей ранее выявила признаки «спуфинга GPS» — подмены местоположения — над частью воздушного пространства Израиля. Российские авиакомпании не видят в этом угрозы для безопасности полетов.
Ограничения в работе GPS на части территории Израиля не влияют на уровень безопасности полетов, сообщили РБК в российской авиакомпании Red Wings.
В таких случаях экипаж может использовать другие средства, включая инерциальную систему навигации и радиомаяки VOR/DME, уточнил перевозчик.
Даже полное отсутствие GPS-сигнала во время всего полета не угрожает безопасности пассажиров, заверили в компании. В данный момент Red Wings продолжает выполнять рейсы в Израиль в штатном режиме.
Глава «Азимут» Павел Екжанов отметил, что GPS не является главным инструментом навигации и ориентирования в небе для гражданских самолетов. Он подчеркнул, что пока искаженных сигналов GPS экипажи не фиксировали. Проблем с полетами в Израиль нет. Кроме того, программу полетов в еврейское государство «Азимут» не пересматривает, сказал Екжанов.
Армия обороны Израиля на фоне обострения конфликта объявила 15 октября, что GPS ограничена в зонах активных боев согласно различным оперативным потребностям. Позднее исследователи из Техасского университета рассказали, что Израиль искажает сигналы GPS над большей частью своего неба на севере страны.
По их данным, это свидетельствует о «спуфинге GPS» — подмене местоположения. Профессор Техасского университета Тодд Хамфрис пояснил, что потенциально это может затронуть сотни коммерческих рейсов. Ученые добавили, что ряд самолетов столкнулся с полным отказом навигационной системы после получения поддельных сигналов GPS.
Ранее гражданские авиаперевозчики пожаловались на участившиеся сбои навигационного оборудования возле Ирана.