Общество25.08.2018 - 21:06

Заказные статьи и искажение фактов: как зарабатывает «Собеседник» перед выборами мэра Москвы

Журналисты "Собеседника" готовы перевирать факты в угоду заказчикам, они не брезгуют критикой реновации, признанной в итоге самими москвичами вполне успешной, подтасовкой фактов про питание и другими темами. В последнее время многие регионы перенимают успешный опыт Москвы в организации системы социального питания, но даже это не смущает "акул пера".

Еженедельник "Собеседник" отлично знаком российским читателям. Он выпускается с 1984 года и стал первым еженедельным изданием в СССР, которое выходило в цветном варианте. За столь долгую историю газету неоднократно отмечали различными наградами и премиями. "Собеседник" является победителем конкурса "Лидер подписки-2018" в номинации "Общественно-политический бестселлер".

Стоит отметить, что именно благодаря такой направленности читатели знают это издание. На страницах "Собеседника" всегда было много статей на политические темы. С развитием Интернета еженедельник стал еще более доступным, но в погоне за прибылью редакция пожертвовала качеством и весь сайт пестрит рекламными объявлениями и заказными материалами, среди которых редко можно встретить достойные публикации. Различные коммерческие предложения занимают практически четверть всей страницы, и найти в этом море цветных баннеров полезную и интересную информацию становится все сложнее.

Читатели «Собеседника» еще несколько лет назад обратили внимание, что высокие продажи связаны не с качеством контента, а с кампанией по продвижению в массы компромата, которого на страницах издания больше, чем его рождает ФБК. При этом информация, которую выдают журналисты, откровенно недостоверная и носит ярко выраженный заказной характер.

В последнее время можно заметить, что издание особое внимание уделяет московским делам. Не трудно догадаться, что такой вектор связан с грядущими выборами мэра столицы, участие в которых примет и действующий градоначальник Сергей Собянин. Одной из тем, которую издание освещает особенно широко, является социальное питание в Москве. В этом нет ничего удивительного, ведь еще в 2013 году вместе с аналогичными изданиями "Собеседник" старался очернить эту сферу, но тогда это закончилось фиаско. Как раньше писал "Блокнот", известный еженедельник часто обвиняли в публикации заказных статей.

Журналисты "Собеседника" не утруждают себя предоставлением каких-либо фактов и цифр, а вместо этого попросту перевирают информацию кто во что горазд. Однажды издание писало о массовых отравлениях в московских школах, однако каких-либо доказательств этому, разумеется, не было.

Сейчас в Москве действует одна из самых передовых систем школьного питания и контроля. Она уже сумела себя зарекомендовать, и теперь опыт столицы перенимают в регионах. По имеющимся данным, к программе "Москвенок" уже присоединились более четырех тысяч школ и детских садов города. Эта система не только помогает родителям контролировать посещаемость ребенка, но и позволяет выбрать для него рацион питания, который, без сомнений, самый лучший в стране. Кроме "Москвенка" существуют такие системы, как "Мой школьный ресторан" или "Проход и питание", которые также помогают корректировать рацион детей.

Подобный подход "Собеседника" к работе приводит к тому, что количество читателей издания в последнее время уменьшается. Не приходится сомневаться, что эта тенденция продолжится, ведь платить деньги за «джинсу» россияне не хотят.

Реклама