Невозвратные билеты обычно не предусматривают компенсации при отказе от полета. Однако в некоторых случаях возможно получение полного или частичного возврата средств.
Авиакомпания обязана вернуть деньги, если рейс отменен, задержан или перенесен, пассажира задержали при досмотре без обнаружения запрещенных предметов, пассажиру предоставили место не того класса, на борту самолета не хватило мест (овербукинг).Также деньги могут быть возвращены при уважительной причине отказа от полета, например, болезни или смерти близкого родственника.
Адвокат Сергей Жорин отметил, что перевозчик может признать отказ пассажира вынужденным и в других случаях, указанных во внутренних правилах авиакомпании.
Даже если пассажир пропустил рейс по своей вине, он может вернуть часть стоимости билета. По Воздушному кодексу РФ, авиакомпании обязаны компенсировать сборы аэропортов, в которые пассажир не попал. Иногда возможен возврат топливного и сервисного сбора.
Для зарубежных авиакомпаний правила возврата аналогичны, если билеты куплены через российских посредников. При покупке напрямую применяются законы страны регистрации авиакомпании.
Для отказа от полета следует до конца регистрации на рейс связаться с авиакомпанией по телефону или электронной почте. Затем нужно предоставить доказательства уважительной причины отказа (медицинская справка, свидетельство о смерти и т.д.) и отправить их вместе с ксерокопией билетов в адрес авиакомпании.
Если авиакомпания отказывается возвращать деньги, следует обратиться в суд. Начать нужно с досудебной претензии, а затем, при необходимости, подать судебный иск с требованием неустойки, компенсации морального вреда и расходов на адвоката, а также штрафа за отказ от возврата денег, подытожил Жорин в беседе с «Вечерней Москвой».
Ранее активисты парализовали крупнейший аэропорт Германии, а также авиадиспетчеры в Анталье устроили бунт — туристы попали в настоящую ловушку: не могут улететь и получить багаж.