В современном обществе публичное пространство становится ареной для различных личностей, мнений и идей. Однако не все, кто стремится к публичности, могут или должны занимать это пространство.
Руководитель по коммуникациям и связям с общественностью независимой команды PRoud.365 Евгения Истомина рассказала, кто может входить в публичное пространство, а кому лучше остаться в тени.
В беседе с «Южным Федеральным» она перечислила несколько групп, формирующих публичное пространство. Среди них граждане, активисты и общественные деятели, медиа и журналисты, а также творческие личности.
При этом, она рекомендовала исключить из публичного пространства троллей и хейтеров, анонимные источники дезинформации и людей с негативной репутацией.
Истомина пояснила, что публичные личности могут влиять на своих подписчиков, формируя их взгляды и предпочтения, однако за такой властью скрывается ответственность. С одной стороны, есть мнение, что каждый имеет право на реабилитацию и возможность начать новую жизнь. Однако с правовой точки зрения существуют законы, которые ограничивают доступ к публичным должностям для людей с судимостями. Это связано с необходимостью защищать общество, в частности детей, от потенциальных угроз.
По мнению эксперта, нужно выработать систему аккредитации, выявляющую уровень социальной зрелости потенциального блогера, эксперта и других людей, которые формируют публичное мнение. В будущем возможно создание Всемирной базы данных по таким людям с отображением социального балла доверия.
По словам Истоминой, публичное пространство - это не только возможность для самовыражения, но и большая ответственность перед обществом.
Специалист отметила, что PR-менеджеры, блогеры должны осознавать важность выбора клиентов и их репутации. Нужно быть избирательным и учитывать профессиональные достижения, а также личную историю. Публичные личности должны быть примером для своих подписчиков и общества в целом, заключила Истомина.