Общество24.08.2023 - 11:02

За склонностью скупать новинки может скрываться инфантилизм или высокая тревожность

Тренды сменяют друг друга чуть ли не раз в две недели. А маркетологи делают все, чтобы мы, услышав «рекламные серенады», бросились скупать новинки не задумываясь об их необходимости.

Фото: из открытых источников

Психолог Лилия Шувалова в беседе с RuNews24.ru поделилась рядом лайфхаков, которые помогут «противостоять» рекламе навязчивым трендам.

«Существует множество способов противостоять навязчивой рекламе различных «сверхнеобходимых» товаров. Первое, что необходимо – это понимать, зачем приобретать этот товар, то есть какова причина покупки. Далее следует проанализировать рынок подобных предложений, сопоставить цены и функциональные возможности товара у разных продавцов», - советует Шувалова.

Помимо всего прочего, эксперт посоветовала разработать свой чёткий алгоритм действий при принятии решения о покупке.

«Положите товар в корзину (маркетплейса) «созреть» и совершите покупку через определённый промежуток времени. Если этот товар навязан рекламой и в нём нет острой необходимости, то он и дальше будет лежать в корзине. Это поможет уберечься от импульсивных покупок», - советует психолог.

Текущие тренды помогают нам осознаннее относиться к вещам, но что делать, если тренд на минимализм сменится на моду «дорого — богато». Как противостоять веяниям моды?   

«Если человек подвержен сезонным трендам, хаотичным и импульсивным покупкам, то это обычно указывает на несформированность его вкусов и представлений, в ряде случаев невозможность сделать выбор самостоятельно. За такой склонностью может скрываться инфантилизм или высокая тревожность. Нерациональными покупками человек может компенсировать эти состояния.

В таком случае это уже повод обратиться за консультацией к психологам или коучам, чтобы нормализовать образ жизни, минимизировать последствия стресса или недостаточного количества сна. Стресс, вызванный суматошным образом жизни, нередко проявляется в виде нерационального потребления товаров и услуг», - подытожила психолог.  

Реклама