Общество24.06.2022 - 13:01

Продавцы на маркетплейсах пожаловались в ФАС на принуждение к участию в распродажах

Торговые интернет-площадки вынуждают участников присоединяться к акциям и давать покупателям скидки за свой счет.

Фото: из открытых источников

ФАС получила письмо от «Опоры России» с просьбой проверить маркетплейсы на предмет соответствия антимонопольному законодательству при проведении распродаж. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа.

Как указано в документе, торговые интернет-площадки вынуждают участников присоединяться к акциям и давать покупателям скидки за свой счет. Для тех, кто отказывается от участия в акциях, маркетплейсы увеличивают комиссии за работу до 10%.

В Ozon и «Яндекс Маркете» сообщили, что не устанавливают ограничений из-за нежелания участвовать в акциях.

Зампредседателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов рассказал, что, например, Wildberries снижает комиссию за работу на площадке на 12% в среднем для тех, кто участвует в распродажах. Представители Wildberries на запрос заявили, что участие в акциях целиком зависит от решения продавца.

Такое принуждение не соответствует закону о защите конкуренции. Если онлайн-ретейлер каким-то образом принуждает к участию в акциях, то он имеет прямое влияние на ценообразование. А это приравнивается к созданию вертикального картеля и чревато присуждением штрафа маркетплейсу.

Реклама