Человек впитывает значительно больше информации, чем может осмыслить и запомнить, в связи с чем большая ее часть со временем забывается. Эта проблема присутствует как у школьников, особенно тех, кто готовится к ЕГЭ, так и у студентов.
Для того лучшего усвоения и запоминания материала нужно активное чтение.
Шеф-редактор Консорциума сетевых электронных библиотек (СЭБ) Екатерина Позднякова в беседе с aif.ru рассказала, что еще нужно для этого.
Она отметила, что надо писать конспекты, так как при конспектировании человек не только механически запоминает материал, а обрабатывает его, выделяет главное, структурирует, дополняет схемами, списками, таблицами. При необходимости с помощью конспекта можно быстро освежить в памяти материал.
Также эксперт посоветовала делать заметки, так как они помогают сделать чтение активным, благодаря чему материал лучше усваивается и запоминается. Кроме того, по словам Поздняковой, в заметки можно добавлять появляющиеся вопросы, концепции, идеи, интересные факты. Возможно, заметки подтолкнут к более глубокому изучению темы.
Еще одним советом от эксперта является написание шпаргалок. Пользоваться ими на экзамене не стоит, но их подготовка способствует хорошему усвоению материала.
Другим способом запоминания материала, по словам специалиста, является повторение прочитанного. Для активного запоминания можно воспользоваться флеш-карточками, на которых написаны вопросы и правильные ответы. Первый раз материал повторить надо сразу же после прочтения. В дальнейшем интервалы стоит увеличивать: 20 минут, 8 часов, сутки, несколько дней.
Кроме того, Позднякова сообщила, что важно не оказаться в ловушке иллюзий. Многократное перечитывание материала создает иллюзию его запоминания, а не улучшает его. При повторном чтении человек уже знает написанное, может без проблем пройти не сложный тест. Но, в реальности, он не помнит материал и не сможет пересказать или объяснить его.
Ранее психолог рассказала о важных этапах формирования личности у ребенка.