Вместе эти компании занимают 80% рынка.
Два крупнейших маркетплейса России Wildberries и Ozon занимают коллективное доминирующее положение. ФАС, проведя анализ, установила, что вместе обе компании занимают 80% рынка российской оналайн-торговли. Об этом 24 января заявил глава службы Максим Шаскольский.
По каким критериям оценивалась доля маркетплейсов на рынке, Шаскольский не уточнил. Он отметил, что на них поступает множество жалоб от клиентов и контрагентов, касающихся завышения логистических затрат, навязывания невыгодных условий и начисления штрафов.
Как уточнили в пресс-службе ФАС, само по себе доминирующее положение на рынке не является нарушением антимонопольного законодательства. Однако, случаи злоупотребления им могут стать причиной для принятия мер антимонопольного реагирования.
При этом, ведомство ограничено в подобных мерах реагирования мораторием на проверки IT-компаний. Поэтому должен работать механизм саморегулирования в этой отрасли, добавил Шаскольский.
Ранее в Правительстве РФ предложили заменить слово "маркетплейс"