«Госуслуги» иногда ограничивают доступ к аккаунту на 72 часа для вашей безопасности. Это происходит, если система замечает подозрительную активность. Например, если вы внезапно сменили регион или IP-адрес, доступ к сервису могут заблокировать. Такая мера защищает от мошенников, которые могут использовать ваш аккаунт для входа на другие сайты или активации приложения «Госключ».
Какие функции ограничены
Блокировка затрагивает разделы, связанные с финансами. Вы не сможете получить информацию о налогах, пенсии, льготах, социальных выплатах и трудоустройстве. Также ограничивается доступ к сайтам микрофинансовых организаций и активация приложения «Госключ».
Как восстановить доступ
РИАМО пишет, что через 72 часа доступ к аккаунту восстанавливается автоматически. Если нужно получить доступ раньше, есть несколько способов:
Посетите ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС. Попросите сотрудника восстановить доступ. После проверки вам отправят одноразовый пароль для входа, который должен прийти в течение пяти минут.
Войдите на «Госуслуги», указав СНИЛС как логин и одноразовый код из СМС как пароль. Затем смените пароль и проверьте данные и номер телефона в кабинете.
Этот метод подходит для граждан старше 18 лет с подтвержденной учетной записью на «Госуслугах». Цифровой ID доступен через мессенджер MAX. Даже если у вас его не было, вы можете создать его после блокировки.
Что делать, если цифрового ID нет
Если у вас нет цифрового ID, его можно создать: