Общество23.11.2023 - 00:15

Эксперт Пименов оценил, чем закончится скандал с «терактом» на станции «Киберспортивная» в Counter-Strike

Видеоигры являются не только частью популярной культуры, но и каналом массовой коммуникации, через который можно транслировать как негативную, так и положительную риторику. Именно поэтому правоохранительные органы стали уделять играм повышенное внимание, рассказал директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаил Пименов.

Фото: playground

11 и 12 ноября в Москве провели турнир «Большая киберспортивная лига», на котором игроки в Counter-Strike 2 получили возможность взорвать виртуальную станцию «Киберспортивная», стилизованную под станцию столичного метрополитена. Российская Организация развития видеоигровой индустрии попросила СК РФ и Генпрокуратуру дать правовую оценку использованию образа метро на кибертурнире.

 

 

По мнению Михаила Пименова, у разработчиков киберспортивной карты со станцией «Киберспортивная» вряд ли возникнут проблемы с законом.

«Станция не является реально существующей и создавалась специально под этот турнир. Реальной угрозы эта карта, как и игровая механика из Counter-Strike 2, сами по себе не представляют. Механика игры Counter-Strike существует уже больше 20 лет, и многими, особенно в геймерском сообществе, воспринимается как условность и не более. Не думаю, что разработчики изначально закладывали деструктивный нарратив, и, скорее всего, сделали эту карту, даже не задумываясь о том, что такое могло произойти. Не самые приятные ассоциации произошедшее могло бы вызывать у людей со стороны, которые не имеют отношения к игровой индустрии и киберспорту, но, повторюсь, что это не тот случай, когда был бы причинен какой-либо реальный ущерб и могли бы быть пострадавшие», – сказал Михаил Пименов.

Однако бесследно ситуация со станцией «Киберспортивная» не пройдет, уверен эксперт. Возможно, российские разработчики станут внимательнее следить за тем, как именно внутриигровые объекты выглядят с разных точек зрения, и начнут с большей осторожностью подходить к таким моментам.

«Вся история в целом показательна тем, что игры в обществе начинают воспринимать уже иначе. Например, в Китае регулятор очень жестко следит за тем, в каком свете выставляется культурное и историческое наследие, присутствие элементов насилия и ещё ряд острых моментов, которые являются нежелательными. Возможно, стоит присмотреться к опыту Китая», – отметил Михаил Пименов.

По словам эксперта, чиновники, представители СМИ и правоохранительных структур регулярно пытаюсь уличить видеоигры в негативном влиянии на людей, особенно на подрастающее поколение. Однако многочисленные научные исследования так и не смогли установить железобетонной связи между негативными происшествиями в социуме и видеоиграми.

«Ситуация со станцией “Киберспортивная” свидетельствует о том, что сейчас видеоигры стали рассматриваться не просто как часть популярной культуры, но и как канал массовой коммуникации, который может транслировать как негативную и деструктивную риторику, так и положительную. Подведомственные организации стали уделять этому пристальное внимание. Аналогичным случаем это назвать сложно, но из похожего вспоминается прошлый год, когда суд в Красноярском крае вынес приговор по делу трех школьников из Канска. Они были обвинены ФСБ в подготовке взрывов в зданиях полиции и спецслужбы. Это случилось после того, как у подростков нашли чат с перепиской, где они обсуждали планы “подрыва” здания ФСБ в компьютерной игре Minecraft. Нечто подобное происходит и за границей. Например, в 2019 году в США Дональд Трамп обвинил видеоигры в терактах. В этом году президент Франции Эммануэль Макрон утверждал, что “отравленные сюжеты из видеоигр переносятся на улицу”. Если раньше игры считались исключительно развлечением, то теперь ситуация начинает меняться», – заключил Михаил Пименов. 

 

Реклама