Общество23.10.2024 - 14:12

Эксперт объяснил желание детей подражать животным

В России на фоне активных дискуссий о квадробинге особое внимание привлекает феномен квадроберов. Лектор Российского общества «Знание» и преподаватель технологического колледжа Аллан Усаров пояснил, что квадроберы представляют собой в основном детей и подростков в возрасте от 9 до 14 лет, занимающихся «квадробикой» — спортивными активностями на четвереньках в масках животных.

Фото: РИА Новости

Явление зооморфизма, то есть стремление человека подражать животным, имеет глубокие исторические корни, отмечает Усаров. Он подчеркивает, что в древности такие практики наблюдались среди первобытных племен и воинских групп, например, у викингов и ацтеков. Научившись оказывать влияние на людей, квадробики стали ассоциироваться с неформальной субкультурой, схожей с «фурри», однако в отличие от последних, их увлечение ориентировано на физические активности, а не на косплей.

С мая 2024 года в общественном обсуждении квадроберов начали появляться упоминания об их агрессивном поведении. Усаров предупреждает о негативном фоне, создаваемом СМИ и политиками, который может привести к формированию контркультуры, потенциально направленной против общества. Изначально квадробика воспринималась как интернет-тренд, однако она постепенно становится образом жизни для городской молодежи, отражая их душевные и эмоциональные переживания.

Учитывая опасения, связанные с квадроберами, преподаватель отмечает, что существует научно обоснованное явление клинической ликантропии — психической патологии, известной среди серийных убийц. Тем не менее, по мнению эксперта, лучше всего сейчас не препятствовать развитию этого безобидного увлечения, чтобы избежать появления радикализированных групп в интернете, что может привести к возникновению экстремистских идеологий среди так называемых зверолюдей, сообщает «ФедералПресс».

Ранее в России предложили запретить товары для квадробинга или перенести их в раздел «18+». Также продажи товаров для квадроберов в России выросли в 48 раз.

Реклама