Общество23.09.2024 - 11:28

В России начнут маркировать отечественные компьютерные игры: что изменится для простых пользователей

Министерство экономического развития одобрило инициативу Организации развития видеоигровой индустрии по добровольной маркировке отечественных игр. Со следующего года любая российская игра сможет получить знак в трех категориях: «содержит обучающие материалы», «сделано в России» и «киберспортивная дисциплина». В будущем планируется ввести и другие категории. Авторы инициативы надеются, что это поможет российским играм успешно конкурировать с зарубежными проектами.

Фото: из открытых источников

Редакция RuNews24.ru пообщалась с несколькими представителями сферы киберспорта и видеоигр и узнала их мнение об инициативе.

Так, заведующая кафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета "Синергия" Елена Скаржинская отметила, что данная инициатива очень правильная.

«Видеоигры обязательно должны подвергаться процедуре тщательной экспертной оценки на соответствие российскому законодательству и международной юридической практике. Также хорошо было бы проводить в нашей стране психолого-педагогическую экспертизу игр, чтобы иметь обоснованные подходы к возрастной маркировке», — сказала она.

А специалист ФГБУ «Федерального центра подготовки спортивного резерва», преподаватель кафедры киберспорта Факультета игровой индустрии и киберспорта Даниил Лопатников считает, что для обычных пользователей наличие или отсутствие маркировки ничего в целом особо не меняет.

«Зато, например, на уровне секционных занятий в школах маркировка может позволить некоторым видеоигровым продуктам проще находить свою целевую аудиторию», — добавил Даниил.

Также высказал свое мнение декан факультета игровой индустрии и киберспорта университета "Синергия" Роман Алымов. Он уверен, что маркировка видеоигровой продукции важна и необходима, и объяснил почему.

«Во-первых, возрастная маркировка позволяет четче сегментировать целевую аудиторию видеоигр и оградить определенные возрастные группы от непредназначенного для них контента. Во-вторых, маркировка может играть роль рекомендаций, помогая потребителю найти требующиеся и подходящие конкретно ему видеоигры. Кроме того, маркирование видеоигровой продукции способствует упорядочиванию работы рынка в целом. При этом важно, чтобы маркировка наносилась только после рекомендаций квалифицированных экспертов и на основе четко прописанных критериев, и процедур, полностью соответствующих требованиям российского законодательства», — пояснил эксперт.

Роман Алымов подчеркнул, что на его факультете в университете есть научный совет, состоящий из ведущих экспертов видеоигровой отрасли.

«В случае заинтересованности со стороны надзорных органов они могли бы помочь разработать научно обоснованные рекомендации по созданию системы критериев оценки для объективной маркировки видеоигр и прозрачные механизмы ее применения», — предложил Алымов.

Реклама